• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:02 

Имена на мраморной доске

Сегодня мы на эстонском смотрели эстонский фильм "Имена на мраморной доске". Про события 1920 года, когда эстонцы воевали с Красной Армией, в том числе с латышскими красными стрелками. Про мальчишек, которые не доучились в школе и ушли добровольцами на фронт. Воевать за самопровозглашённую Эстонскую республику, флаг которой за пару лет до того они же тайно повесили над Ратушей в Тарту. Воевать не со злыми русскими угнетателями, а, в том числе, и со своими же земляками, в числе которых и брат главного героя, вступивший в Красную Армию. Не предатель, не злодей, просто - сделавший такой вот выбор.
Независимость эстонцы отвоевали - на 20 лет. С помощью финнов и англичан. А в рядах эстонской армии сражалось, опять-таки, много русских. Местных уроженцев, белогвардейцев, пленных красноармейцев...

18:19 

Город держался

Город держался. Стены скрепляла ненависть.
Плавились нервы, сплавляясь в железный ком.
И исчезал липкий страх, что во сне навис:
Выживем – будем бояться уже потом.

Выживем – будем оплакивать. Павших, предавших.
Будем стараться простить тех, кто просто сбежал.
Будем стараться забыть, как нам было – уже – не страшно,
Забыть, как нам было мёртвых – уже – не жаль.

А сейчас – просто будем. Каждой железкой, камнем.
Мы – это город. Мы – его пульс и гнев.
Если разрушат стены – стеною встанем,
И те, кто придёт, пожнут свой вчерашний сев.

Небо сквозь чёрную дымку тревожно-красным
Щурилось оком, суля за чертою – ад.
Город держался. Держался, быть может, напрасно.
И сыпался, сыпался, сыпался с неба град.

З.ы.: Убедительная просьба не искать здесь латентный сепаратизм.

10:13 

как сказано...

Не позволяй, чтобы небосвод сиял ярче, чем твоя душа. Ибо в тебе Тот, Кто возвел небосвод и Кто может низвергнуть его. Так-то, брат мой, ты - сын, а небосвод - творение!
(свт. Николай Сербский)

Цитата попалась случайно и заставила включить комп, чтобы поделиться находкой с другими эрухини. Мы круче и важнее сильмариллов, так-то :) Вот почему играть феаноринга - не моё. И, хм, да, этот тот случай, когда на фейсбучек я делиться не полезу. На эту тему сраться не хочется.

01:50 

*по следам волны ролевых споров*

Мне кажется, попытки затолерантить эстетику провальны. Красивое тело - спортивное тело. Красивая кожа - чистая кожа. Если особа со средними внешними данными лезет на конкурс красоты, она не права. Конкурсы красоты рассчитаны на визуалов. А вот ролевые игры рассчитаны на всех. Визуалов, аудиалов, "текстровертов", алкотуристов и бронемишек. Поэтому срачи на тему того, что важнее, выглядеть или вживаться в роль, вечны. Я не визуал ни разу, мне пофиг на погрешность в антураже, но не пофиг, если аристократ матерится и не знает, как зовут его сюзерена. Но ключевое слово - мне. Поэтому я не играю в занавеске. Щажу чувства визуалов. Ну да, эльфа один раз играла со своими лишними 15 кг - возможно, зря, да. Печально, если это помешало вживанию в роль человека, который воспринимает мир преимущественно глазами.
Только вот визуалы, это доминирующее большинство, ничьи чувства щадить не собираются. Ни на играх, ни в жизни. Ничто не должно оскорблять их взгляд, от обшарпанной двери до некрасивого человека. Оскорбление чувств визуала-эстета чревато брызгами слюней и яда. Зато они могут говорить на ломаном родном языке полную фигню и противоречить сами себе, писать с ужасающими ошибками и обладать дебильным чувством юмора. А чо, а ничо, зато рубашка отглажена и укладка сделана.
Если человек, для которого зрительный образ вторичен, старается никого не раздражать своим внешним видом - то он, безусловно, молодец. Я вот вообще готова заобнимать тех, кто при общении со мной старается не материться и говорить "звонИт". Они делают мне приятно, хотя не обязаны. Я вот делаю дому уборку, чтобы не раздражать маму, хотя мне совершенно комфортно среди валяющихся книжек вперемешку с носками. Это нормально - сосуществовать и стараться не бесить друг друга.
Ненормально - это когда визуалы считают, что всё должно укладываться в их идеальную картину мира (и когда вообще кто-либо так считает, угу). Что человек, если только он не болен неизлечимо (тогда они, так и быть, отвернутся), обязан выглядеть красиво в угоду им. О чём ему, разумеется, нужно сообщить, и чем ядовитее - тем лучше. Это ж они так заботу проявляют, как лучше хотят. Ах он не ценит? Вот сволочь-то. Они не осознают, что такое поведение, в общем-то, ничем не лучше и не умнее оголтелого граммар-нацизма, воинствующего веганства или возмущения толстой девочки по поводу того, что её не берут в принцессы эльфов.

19:43 

Заглянула сегодня на страничку одного из тех человек, которые нехило так поломали мне психику в раннем подростковом возрасте. Нормальный человек, нормальные интересы, никаких садистских групп, даже БДСМ не интересуется. Да и другой "ломальщик" - рубаха-парень, отличный друг для своих друзей, они его любят, он их тоже. Никто не знает, что одной маленькой злой девочке из-за них пришлось учиться не воспринимать особей мужского пола как опасность и мерзость.
Я, наверное, поняла, откуда у большинства людей это чёрно-белое мышление. Они не сталкивались с бытовым садизмом. Им показали картинку с жестокостью "врагов" и "враги" идентифицировались у них с безусловным злом. Жестокость выламывается из их картины мира. Им не приходит в голову, что сосед дядя Вася, который герой и пошёл воевать "за наших", лет в 12 мог с извращённым удовольствием старательно доводить до слёз пухлую одноклассницу. Наверное, и в себе они никогда не ощущали отвратительную радость: сегодня издеваются не надо мной, а над тем инвалидом, сегодня я - член стаи. Они хорошие, люди вокруг них тоже относительно хорошие, а вон там, за бугром - там враги и сволочи. А если это враги и сволочи, то их надо убивать, и тех, кто их поддерживает и нам факи показывает, тоже убивать, и вообще они самки колорада.
А зло не где-то там. Зло рядом. Зло в нас. У людей не крыша поехала, люди просто перестали притворяться. И такие, как я, это знают. Просто они боятся сказать лишнее, сказать глупость, опозориться. Они молчат, а я не буду. Я шут гороховый, мне можно.

22:39 

Конь-ковбонь

Теперь никто не может сказать, что рядом с моей домашкой по эстонскому конь не валялся! Валялся! Вместе со мной. А коня зовут Ковбонь. Ковбонь Иннокентий Тимофеевич. Когда-то давно он принадлежал моей старшей сестре, а теперь будет жить со мной в Тарту. И учить эстонский до изнеможения
.

00:56 

О честности

Я тут нечаянно зависла на страничке с психологическими тестами. У них там есть что-то вроде проверки на честность: утверждение "иногда я лгу" и варианты "да" и "нет". Подразумевается, что невозможно честно ответить "нет". А ведь несколько лет назад я бы могла выбрать ответ "нет" и при этом не соврать. Установка на абсолютную честность осознанно выбрана в подростковом возрасте по принципу "моя любимая учительница никогда не врёт (ну, по крайней мере, она говорила, что никогда не врёт), пара моих любимых персонажей никогда на врёт - значит, и я не буду". Соврать было труднее, чем произнести матное слово. Ну... как окунуться в холодную-холодную воду, наверное. Возможно в случае крайней необходимости, но тяжело и неприятно.
Я и сейчас стараюсь не врать и не материться, но - именно стараюсь. То есть войти в холодную воду - это как раз не выругаться при чтении новостей. Недавно сосед по общежитию, мексиканец, спросил, что я собираюсь готовить на ужин. Я сказала "не знаю", потому что мне было лень вспоминать, как будет по-английски "омлет с ветчиной". И только через несколько секунд я осознала, что вру ради какой-то фигни. Нарушаю принцип ради омлета. Наверное, люди часто так делают, но вот для меня это что-то из ряда вон. То ли нормальной частью общества становлюсь, то ли разладилось во мне что-то окончательно. Это обидно, на самом деле. Мне казалось, это я такая молодец и правильная, а оказалось, это был просто какой-то странный психологический барьер.
#записки_из_аутсайда

20:41 

Меня дико смешит числительное 104. По-эстонски - sada neli. Читается - "сатанэли". Не числительное, а состояние общества в последние месяцы. Можно вежливо так писать в дискуссиях: да вы что, совсем о104?
‪#‎eesti_keel‬

@темы: эстонский

19:07 

Скандальная выставка про Холокост в Тарту

Сходила на скандальную тартускую выставку, посвящённую Холокосту. Ну, ту самую, где поляками-организаторами предлагается трактовать события в юмористическом ключе - по крайней мере, это утверждение кочует из статьи в статью. Антисемитизма не увидела. Есть фотоистория варшавской пальмы на Аллеях Иерусалимских - своеобразного памятника всем польским евреем. Есть выжженная на стене надпись Warsaw - заставляет вспомнить фотографии послевоенного города. Есть видеоролик, где молодой поляк донимает расспросами бывшего узника Освенцима, заставляя снова переживать боль - а потом уговаривает его обновить сделанную нацистами татуировку со своим личным номером, и испытать боль физическую. Посыл понятен: не лезьте в чужую рану своими грязными пальцами. Есть картина, где туристы на машине едут по дороге в Голливуд, но вместо знаменитой надписи написано "Холокост". Рядом с картиной пояснение: трагедия благодаря бесконечному обсасыванию этой темы превращена киноиндустрией в фарс, а так быть не должно. И где здесь глумление? И есть, наконец, комикс: папа дарит сыну фамильную реликвию - сундук с огнедышащим монстром, внушающим чувство вины за то, что ты живёшь, а другие нет, и говорит, что он должен передать его своему сыну. Именно в комиксе, на мой взгляд, заключена основная идея выставки: раны прошлого нужно не бередить постоянно, а исцелять их позитивными эмоциями. Подход спорный, я с ним не согласна, но преступным не назову. Особенно учитывая, что родители автора комикса - оба узники концлагеря.
А теперь мои личные "фу".
1. Фу журналистам, которые не потрудились разобраться в материале. Такое чувство, что поленились даже прочитать английские таблички рядом с экспонатами, не говоря уже о бесплатном, но толстом буклете. Не говоря уж о том, чтобы вслушаться в то, что говорится в видео по-польски. Да, никто не обязан понимать польскую речь и эстонские субтитры - до тех пор, пока не взялся делать об этом материал. Кстати, там ходит специальная девочка Юля, обязанность которой - бесплатно переводить на русский таблички и фильмы, если кто-то этого захочет. Качество перевода - другой вопрос, но она и не переводчик, она работник музея, на которого возложили такую обязанность. Так или иначе, общий смысл понять можно.
Я провела на выставке два часа, хотя экспонатов там всего ничего, три полупустых зала. Я вчитывалась в многабукаф по-английски и буду сейчас перечитывать со словарём. Я посмотрела на телевизор и нашла на нём, вы не поверите, регулятор звука - потому что хрен услышишь что-нибудь, да никто и не расчитывает на польскоговорящих. Я нуб с кривым английским, кривым польским и почти никаким эстонским - что, ёшкин кот, мешало сделать то же самое умным, образованным, профессиональным журналистам?
Посетители-эстонцы говорят, что в их СМИ негативных и позитивных оценок 50:50. И это не потому, что эстонцы аццкие фошысты - потому что эстонцы читают эстонские буклеты и эстонские субтитры. Кстати, организаторы - не поляки. Организатора зовут Раэль Артель и на вопрос о национальности она отвечает "я не буду отвечать на этот вопрос, это личное". Польского она не знает. Поляки - часть авторов экспонатов. Потому и "My Poland"
2. Фу-1 организаторам. Организатор, она же куратор, ведёт себя так, как будто представители второй древнейшей если не съели её любимого кота, то то как минимум накакали на её любимый коврик. Ну или это я ей так не понравилась, уж не знаю. Или она со всеми так разговаривает. Вежливо, но так, чтобы собеседник почувствовал себя униженным и тупым. Продавливает. И да, я нуб, я пока не выработала профессионального навыка сопротивляться такой манере общения.
- Вы можете дать контакты польских авторов?
- А почему я должна делать за вас вашу работу? Ищите сами, в этом заключается ваша профессия. Здесь указаны их имена и названия галерей, где выставлены их произведения.
И ни на один вопрос она толком не ответила. Уходила от ответа. Как раз её, видимо, речевым навыкам обучали. Честно говоря, после такого хотелось уйти и писать статью исключительно в негативном ключе.
3. Фу-2 организаторам. Когда три фильма одновременно показываются в двух маленьких залах, что-то расслышать практически не реально. Я прижимала ухо к колонке.
4. Салочки голышом в газовой гамере (реальной, в которой 70 лет назад убивали людей) - это всё-таки кощунство само по себе, и не говорите мне про интерпретацию. Можно попытаться написать начальству музея в Освенциме и спросить нунафига, но я не уверена, что они ответят. То же самое касается фотки весёлых людей за колючей проволокой. Лично меня коробит, не смотря на объяснения. На это и расчитано, конечно, но метод...м... неприятный.
5. "Переводом сопроводительных материалов на русский мы ещё занимаемся". А до открытия выставки какая религия мешала? Или это специально, чтобы "тупые русские" устроили бурление говна, а потом был повод сказать, какие они тупые?
Статья будет потом, топовым блогерам я не являюсь, так что сейчас я не СМИ, а частное лицо, так что если кто-то вдруг прочитает и обидится - он сам себе злобный баклан, в суд за обидку-пичальку на меня подать нельзя :р

23:00 

Любопытно наблюдать, как люди порой готовы хоть с чертом лысым объединиться в борьбе за Правое Дело. Когда в интернетах одно время была мода не любить Путина, вдруг резко лучше стало отношение к Собчак - хотя до того была мода не любить "Дом-2". Но это ладно, враг моего врага мне друг, даже если раньше я считал его глупой кобылой. И даже когда объединяются ультраправые с утралевыми во имя борьбы с потреблядством/гейропой - это имеет смысл.
Но сегодня мне попался просто апофигей. Кого у нас обычно поддерживают поклонники православия-самодержавия-народности? Правильно, новороссов. И тут вся такая просепаратистская группа ВКонтакте цитирует... Варга Викернеса. Который сказал что-то плохое про украинцев. Хоть бы один из читателей возмутился для порядка - а чего это мы, братья, слушаем любителя жечь церкви? Хоть бы одного покоробило от комментариев в духе "Варг прав КАК ВСЕГДА".

17:31 

Видели ночь, ржали всю ночь до утра

Вот товарищи взрослые чего-то всё-таки не совсем понимают в современной молодёжи. А мы готовили вечером что-то среднее между пловом и паэльей, а потом играли на гитаре и на балалайке. Точнее, Хорхэ играл на балалайке, которую ему подарили. А поскольку играть на ней он никогда не учился, а гитарист он, что называется, от Бога - играл он на ней фламенко, джаз и блюз, на слух. А потом мы смотрели ночью "Простоквашино" на испанском, потом "Мойдодыра" и "Котёнка Гава" на русском, чтобы посмотреть на реакцию испанца (который решил, что у нас было тяжёлое детство). А потом мы фоткались с эффектом кривого зеркала и ржали до колик. А потом учили испанца выговаривать "мы упарываемся". А потом мы дрались матрасами, пытались спать втроём на одиночной кровати, падали с неё, потом плюнули и легли спать, сдвинув две кровати и улегшись поперёк вчетвером. И усунули не сразу, потому что не могли перестать ржать. Где-то в пять утра уснули или позже.
Я могу понять, почему кой-у-кого весёлая ночь в разнополой компании ассоциируется с чем-то неприличным - ну, бурная молодость была, бывает. Но почему та же ассоциация у приличных родственников и их приличных друзей? Ныпрылычна у мужчины ночевать оставаться и точка. Они что, никогда не упарывались без травы и алкоголя? Они что, никогда не спали кучей в одной постели без секса? Да что у них за молодость такая ущербная была-то?..

18:28 

Надо было мужику печку топить. А топор, как назло, куда-то запропастился, дров не наколешь. "Тварь я дрожащая или тренер по дзюдо?" - подумал мужик. Тренером мужик был, но дрова почему-то не проявили к сенсею должного уважения. И при попытки непочтительно поколоть их ногами сломали мужику ногу. С тех пор мужик всегда клал топор на место.
Вот такую историю мне сегодня рассказали.

04:17 

Межнациональное

Я Иван, родство полу_помнящий,
Я фанера из стружки наций.
Меж лопатками болью колющей
Вечный поиск "а кто же наши".

Я – янтарь на песчаной отмели,
Я – камыш, что в реке колышется.
Но – как будто бы что-то отнято:
Недосыпали мне латышскости.

Слит с шопеновскими ноктюрнами
Гул варшавских ночных трамваев.
Кровь моя по-шляхецки бурная.
Только полька ли я? Едва ли.

Моя стёжка извечно узкая,
От беды до беды – по краю.
Я душою до боли русская,
Но России – опять чужая.

Правду ложью безбожно кутая,
Дурь и доблесть смешались кучею.
Моя Русь живёт новой смутою,
Но я верю в неё – по Тютчеву.

И пусть за год всем крышу сдвинуло,
Мир стал общей шестой палатою –
Моя Польска ещё не сгинула
И Господь хранит мою Латвию.

00:46 

Болото. Притча.

Человек тонул. Чавкающая зловонная жижа затягивала его всё глубже и глубже. Отчаянные беспорядочные движения помогали не ему, а болоту, стремившемуся поскорее поглотить свою жертву. Он ощущал, как болото вползает в него, наполняя ботинки, штанины, карманы. Ещё быстрее вползал в душу страх. Наполненные страхом огромные зрачки едва замечали собравшуюся вокруг толпу. Он не просил у людей помощи, он не думал о том, что люди способны оказать ему помощь - он едва ли вообще думал, что стоящие вокруг называются "люди" и принадлежат с ним к одному биологическому виду. Они были частью его страха, частью всемогущего болота.
– Это, между прочим, общественное болото! – возмущался Добропорядочный Гражданин с галстуком-бабочкой. – Тонут тут всякие среди бела дня.
– Он так махал руками, что забрызгал Мусечке мордочку, – возмущалась полная дама, прижимая к груди визжащего белого пуделя. – Эгоист! Хочет тонуть, пусть тонет, но об окружающих думать иногда надо!
– Ха, тут один лошара в болото навернулся, прикинь? – оживлённо кричал в трубку подросток в очках. – Шёл-шёл и такой – шмякс! Конечно, заснял! На Ютубе за неделю стопицот просмотров наберёт, отвечаю.
– Ты видела, как он одет? – шептала на ухо подружке миловидная девочка с ямочкой на щеке. – Явно из секонда. А вот мне мама на прошлой неделе из Италии привезла таку-у-ю тунику!
– Ох, да что ж это деется-то! – причитала сердобольная старушка. – Ох, миленький, да как же это угораздило тебя! Бедный, бедный… Я тут пирогов напекла, хочешь пирожок? Эй, слышь? Лови пирожок-то! Эх, такой пирожок пропал… Хоть бы посмотрел на меня, неблагодарный! Я к нему со всей душой, а он пирожки мои губит.
– А ведь я говорил ему, говорил, – качал головой священник, – не ходи, чадо, на болото, не ступай на зелёные кочки. Не слушал меня, душа грешная…
– Человек тонет! Человек тонет! Срочно, срочно надо спасать! – бегал вокруг парень с громкоговорителем. – Слышите? Срочно надо спасать человека! Давайте составим план. Предлагаю сначала организовать благотворительную организацию и собрать деньги на осушение этого болота!
– Верно! – оживился Добропорядочный Гражданин. – А эти сосны вокруг можно покрасить в серебряный.
– Клёво, эльфийский лес! – сказал подросток в очках. – Кста, у меня есть с собой серебрянка в баллончиках.
– Превосходно! – захлопала в ладоши дама с собачкой. – Давайте начнём покраску прямо сейчас!
– Давайте! – решили все и приступили к делу.
Человек запрокинул голову, чувствуя, как неумолимая жижа подбирается ко рту.
– Хватайся! Хватайся, твою мать, ну же! – сказал чей-то грубый голос. Две перепачканных руки последним усилием рванулись вверх и схватились за протянутую доску. Болото чавкало, как голодное чудовище, болото не хотело отпускать свою жертву – но, наконец, сдалось, прощальным чпоканьем заглотив правый ботинок.
Человек лежал на берегу, глотая воздух и не замечая, как бежит кровь по израненной руке. Человек с грубым голосом заметил кровь и грязно выругался – он схватил первую попавшуюся под руку доску и не обратил внимания на торчащий гвоздь. На мат обернулись остальные люди.
– Фи, как некультурно! – возмутилась дома с собачкой. – Вы в общественном месте!
– Доска-то нешлифованная! – покачал головой Добропорядочный Гражданин. – Он же теперь неделю занозы выковыривать будет. Вот я бы лучше использовал такой длинный и прочный кусок пенопласта, знаете, в строительном на Н-ской улице продаются…
– Так ведь это с моей стройки доска! – воскликнул священник. – Мы сейчас как раз трапезную возле храма возводим…
– Сенсация! Шок! – забегал человек с громкоговорителем. – Грубиян украл у священника доску и гвоздём поранил несчастного утопающего!
– А ботинок, ботинок-то только левый остался! – всплеснула руками бабушка. – Сразу видно, помощь такая – от лукавого. Ишь, ирод, у батюшки воровать! На, батюшка, возьми пирожок. Он постный, с картошечкой.
Подросток в очках и девочки красили деревья и делали с ними селфи. Дама гладила собачку. Добропорядочный Гражданин, бабушка и священник ели пирожки и говорили о морали. Человек человеку промывал рану.

20:48 

бесконечное круговращение
призывов к отмщению
конвертирует боль и горечь
в усталое отвращение.

его укоришь:
"да что за бес в тебе?" -
а тебе в ответ -
"да таких, как ты
убивал на месте бы
свинцом литым"
у воинов света
сомнений нет
все гимны спеты
все святы строчки
и каждая точка
бронежилета
полита святой водой.
Господи, Боже мой,
может, что-то не так
не с их, а с моей головой?

00:35 

Вылезая из глубокого фейспалма

Украинцы, которые прикола и троллинга ради фоткаются с нацистской символикой и едят тортики в виде младенцев! Вы что, реально НЕ ПОНИМАЕТЕ, что каждая такая фотка - это плюс один решивший "бить фашистов"? Поставил фоточку - убил своего солдатика.
Простите, не удержалась, увидев на страничке популярного блогера Дмитро Резниченко вот такой вот призыв к флешмобу:
"Моя позиція щодо нацистської символіки проста: якмога більше і якмога яскравіше, в стилі Сіда Вішеза. Хай російських обивателів крючить".
На мой комментарий типа "нафига ж вы сами себе вредите" ответили мне, что "кацапам тут взагалі слова не дають" и комменты мои потёрли.

Дорогие украинцы с мозгами, которые есть у меня в друзьях, пожалуйста, не надо так делать. Иначе - нечего на Первый Канал пенять, коли мозгов нет.

04:03 

Про бывшую любимую книгу

Десять лет назад много шуму наделал "православный бестселлер" "Дети против волшебников". Там бравые кадеты сражались с волшебниками из школы волшебства и чародейства Мерлин, возглавляемой злодеем Гэндальфусом Тампльдором.
Мне нравится, как там подана идея о том, что для борьбы со злом надо победить зло в себе. Испытываешь ненависть, пытаешься присвоить чужое, задираешь нос - теряешь неуязвимость к заклинаниям. А ещё книга затрагивает (не люблю этот литературоведческий штамп, ну да ладно) тему показушности. Там старик-монах говорит бравому кадету: ну вот ты готов совершать подвиги для страны, быть героем. А представь, что потребуется сделать что-то очень опасное, очень сложное, погибнуть в итоге - а Родина никогда об этом не узнает. Ты готов к такому? И кадет понимает - нет, не готов.
До того, как я толкинулась, это была моя любимая книга. Да и сейчас, в общем-то, я её не вполне разлюбила, не смотря на лёгкую поттероманию, тяжёлый толкинизм и критическое отношение к ура-патриотизму.
Как же мне тогда, лет в 12-13, хотелось быть суворовцем... Наверное, эта книжка немало поспособствовала моему болезненному влечению к войне и такому же болезненному отвращению к делам любовным. Этот вывих психики долго пришлось исправлять... да что там, я и сейчас спокойнее смотрю на фотографии трупов с пометкой 18+, чем на целующихся людей. Не потому ли, что разлетающиеся от выстрела мозги вражеского бульдога там описаны в тонах более позитивных, чем соблазняющая Иванушку вражеская ведьма-красотка Бэллочка?
"Книжка искалечила тебе психику, а ты её любишь?" - спросите вы, и будете правы. А вот... люблю, да. Так бывает.

Некоторые говорят, я сильно испортилась за последнее время. А я научилась искренне радоваться за влюблённых, не желать себе смерти и считать войну злом. Мне кажется, это хорошо.

23:10 

О статистике мнений

О статистике мнений (ОСТОРОЖНО, опять про Украину).

Если быть очень упоротым, можно узнать правдивую статистику политических взглядов жителей какого-то города - по крайней мере, среди интернет-пользователей. Несколько дней назад я пыталась найти ВКонтакте одну женщину. Знала я только то, что зовут её Наталья, у неё есть сын-подросток, она любит Бориса Гребенщикова, живёт в Мариуполе и читает местную группу "Наш Марик" - и имеет определённое мнение по поводу текущего конфликта. Наталью я так и не нашла (видимо, человек решил исчезнуть из Интернета вообще), но перешерстила странички трёхсот с чем-то других Наталий старше 28 и младше 60 лет из группы "Наш Марик" (предварительно поискав в группах фанатов БГ). Так что теперь я могу сказать, что у меня есть примерные статистические данные (ну, не конспектировала я) по политическим взглядам Наташ из города Мариуполя - с поправкой на то, что не все пользуются ВКонтактом. Аполитичных - единицы. С позицией "чума на оба ваши дома" - тоже. Большая часть (две трети или больше) - активно "пророссийские", меньшая - активно "проукраинские".
Самые упоротые могут тем же макаром выяснить статистику мнений, прошерстив странички всех жителей, коих больше двухсот тысяч. Если собрать компанию из 10-15 человек и поделить работу (по возрастным группам, скажем) - вполне реально. Это будет максимально приблежённые к реальной картине статистические данные. Но при всей моей упоротости, в одиночку я за такое не возьмусь, а где я найду столько упоротых правдоискателей? Разве что пустить объявление-репост, но как проверишь на честность тех, кто отзовётся?
Не, серьёзно, ведь всё в конечном итоге упирается в вопрос о том, с кем на самом деле хотят быть жители того или иного города. Группа "счетоводов"-энтузиастов могла бы сделать большое и важное дело. Собрать бы...

Ещё примерную статистику можно узнать по подпискам на крупные группы - только надо учитывать, что подписываться могут люди из любого города, а ещё некоторые специально подписываются на группы с разной политической "ориентиацией". У пророссийских групп: "Шторм. Мариуполь" - 12 580 человек. "ГБР Мариуполь" - 16 609, "Антимайдан. Мариуполь" - 22 507.
У принципиально нейтральных: "Наш Марик" - 14 221, "Мариуполь Перекличка" - 5 762, "Мариуполь|Перекличка" - 8 592. У умеренно-проукраинской "0629 Мариуполь" - 70 558, но ещё в декабре, когда я строила планы на поездку в этот город, группа эта в поиске не всплывала (ну или я умудрилась её проморгать, не исключено). А вот группы "Мариуполь - это Украина" и "Евромайдан Мариуполь" я помню, в них 2 987 и 5 718 подписчиков.

14:34 

О моей поездке в Почаевскую лавру

Сказ о том, как я всё-таки побывала на Украине. Чуть-чуть.

"— Пригнали они несколько автобусов, готовились лавру захватывать. Братия ударила в набат. Сошелся окрестный народ — кто не за раскольников, вышли все монахи, семинаристы, паломники. А монахов тут человек двести, и семинаристов столько же. Заняли всю гору, на которой лавра стоит. Не подпускали Правый сектор к воротам. И те испугались — их было меньше. Так ни с чем и уехали, — рассказывает Светлана, одна из наших паломниц.
Когда на Украину перестали ездить группы, она стала ездить в Почаев самостоятельно. Прошлой зимой, говорит она, было страшновато".

vesti.lv/news/mirok-vnutri-voiny#.VMoKJVUukm4.f...

04:40 

Что я думаю про Украину

Приехали. Оказывается, я человек, который даже не пытается понять чужую позицию. На сей раз мне это заявили с украинской стороны. После того, как пару недель назад со мной перестали разговаривать потому, что я, оказывается, бандеровка. Как честную нейтральную сволочь, которая сегодня весь день как долбанный фанатик читает разные источники и пытается понять, кто же обстрелял Мариуполь - меня это задевает. Итак, аттракцион неслыханной щедрости - всё, что вы хотели и не хотели узнать о моём великом диванном дилетантском мнении обо всём происходящем пздце.
читать дальше

Дневник Ананасти

главная