Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:10 

В виде исключения прошу перепоста.

Евдокия Шереметьева - волонтёр, который помогает нон-комбатантам на Донбассе. Не отдаёт гуманитарную помощь в руки людей с оружием, а развозит адресно. Людям, сидящим в бомбоубежище в Первомайске. Бабушкам в Луганске. Медсёстрам из детдома для инвалидов в Краснодоне, который просто невозможно эвакуировать из зоны боевых действий. 6 марта она снова поедет туда, где опасно. И тем больше сможет помочь кому-то, чем больше ей поможем мы. Деньгами, вещами, идеями - и перепостами.
Вы знаете, я не любитель слезявых перепостов. И не меньше, чем вы, боюсь сетевых мошенников. Вот "Живой журнал" Дуни. Ссылка на тот пост, после которого я решила помочь.
littlehirosima.livejournal.com/49925.html#comme...
Блог ведётся давно, на всех фотографиях один и тот же человек. Раньше там были записи о путешествиях, преподавании в университете, ролевых играх и Толкиене, теперь - о поездках в зону АТО. Мы поговорили с ней в личке на фейсбуке, поговорите и вы. Не доверять - это нормально.
запись создана: 28.02.2015 в 15:13

02:22 

Крыльцо подъезда серой многоэтажки,
Следы ремонта - ещё с горбачёвских лет.
Забыв про всё, играют в "поймай бумажку"
Котёнок с девочкой самых проблемных лет.

Комок из нервов, комплексов и эмоций,
Косая чёлка покрашена в синий цвет -
Комок из шерсти, привыкший что день бороться
За жизнь, за тёплое место и за обед.

Взлохмачена шерсть, отсутствует четверть уха,
А сам весь чёрный, как будто сидел в печи -
А Катьке влепила пару за тест классуха,
Домой не хочется, бабушка накричит.

Привязанный к нитке фантик. Цена - копейки.
А радости - и не накупишь на миллион.
"Ведь ты меня понимаешь, скажи, котейка?"
И кажется ей - понимает. Хотя бы он.

Где-то опять потоп, где-то война и выстрелы.
Где-то звездец - но даже звездец пройдёт.
Я точно знаю, мир обязательно выстоит,
Пока на коленях у Катьки мурлычет кот.

09:26 

Я понимаю, что засыпаю, когда начинаю слышать какие-то обрывки фраз. Чаще всего это голоса моих знакомых, и несут они такую чушь, что иногда хочется сесть и записать. Ну, что-то типа "улучшение качества дорожного покрытия в Риге будет достигнуто засчёт просушки феном гороха в горах Средней Азии". Я до вчерашнего вечера полагала, что это только у меня такая уникальная шиза. А может, нас вообще много? Ну-ка признавайтесь!

20:43 

"Сидеть в интернете" по-испански - navegar por internet. А я сегодня по аналогии с английским "интернет-сёрфингом" уверенно так выдала: "Me gusta sufrir en internet". Tо есть "мне нравится страдать в интернете". Оговорочка получилась по Фрейду. Ржали всей группой.

@темы: испанский

09:27 

немного утреннего эстонского

Серо-голубые глаза - merehallid silmad. Глаза цвета серого моря. Ну, то есть можно сказать ещё hallikassinine про этот цвет, но это же скучно. Так же как и про мои глаза можно сказать, что они pruunid (коричневые), но sõstrakarva (смородиновые) же поэтичнее.

А компания по-эстонски - "килт". То есть kild, но читается как "килт". Если бы я была эстонцем, я бы основала компанию любителей килтов.

@темы: эстонский

04:11 

Защитникам Отечества

Всех тех, кто защищал, защищает или будет защищать Отечество - поздравляю. Независимо от пола. И национальности (хотя мало кто, кроме русских, отмечает этот день). Я уважаю готовность отдать жизнь за страну - но вы всё-таки пострайтесь ради Отечества не умереть, а жить. Живыми вы полезнее и нужнее. Живите и улучшайте генофонд. Пишите книги. Совершайте открытия. Снимайте котят с деревьев, улыбайтесь сердитым продавщицам, чините покосившиеся заборы. Не давайте школоте мусорить в подъездах. И мы заживём, и будем процветать. И если какие-то мудаки сунутся с дурными намерениями - мы набьём им морду сообща, единодушно, потому что нефиг лезть в страну, где мы пишем книги, чиним заборы и спасаем котят. Мы будем драться за то, чтобы и дальше жить в стране, для которой мы что-то сделали, в которую внесли часть себя.
Да, я живу несколько западнее, котят могу спасать только местных и не мусорить во благо родной Риге и неродному Тарту - но в целом патриотизм я понимаю как-то так. Как созидающую, а не разрушающую силу. Если вдруг к вам придут злонамеренные мудаки - я готова приехать бить им морду. Главное, сами не будьте мудаками. И мира вам, соотечественники. Живите.

01:10 

Есть такая женщина Евдокия Шереметьева, которая ездит по Донбассу и пишет репортажи для своего блога. Писала она в том числе о краснодонском приюте для детей-инвалидов, который сложно куда-либо эвакуировать и которому нужна элементарная помощь - вплоть до прокладок медсёстрам, которые там работают, давно не получая зарплаты. Я думаю, что она настоящая и приют настоящий. В смысле, не мошенники. Поговорила с ней в личке. Поэтому я рискну перевести копеечку на их счёт.
littlehirosima.livejournal.com/51906.html

УПД: Оказалось, человек толкинист. Ещё олдскульного эгладоровского разлива. Человеку верю. Читаю эгладоровские мемуары. Улыбает.

20:20 

- доколе?
- до боли.
езжай в чисто поле
да плачь со всей соли
плачь.
чтоб душу наружу
чтоб выстудить стужу
за пазухой снега не прячь.
чтоб горько, чтоб тяжко
чтоб дух нараспашку
дай ветру отмашку
гулять да мести со двора.
полями, полями
золой да углями
босыми ногами
гулять да плясать до утра.
из пламени в пламя
шажками-стежками
бежать под флажками
по минному полю из льда.
гуляй, ветер в поле
от боли до боли
от горечи к соли
не всё ли одно ли
где выпишут нам пропадать.

15:08 

Прощёное воскресенье

Пользуясь календарным поводом, хочу попросить прощения у читателей. Простите за то, что пишу так много и многих раздражаю. Я знаю, что так не положено, не принято, что это вызывает недоумение. Я знаю, что со многими у меня были бы отношения лучше, если бы я не писала слишком много о себе и обо всём, что я думаю. Мне жаль, что получается так. Возможно, о многом действительно стоило бы промолчать и сохранить добрые отношения. Я не знаю.

17:02 

Имена на мраморной доске

Сегодня мы на эстонском смотрели эстонский фильм "Имена на мраморной доске". Про события 1920 года, когда эстонцы воевали с Красной Армией, в том числе с латышскими красными стрелками. Про мальчишек, которые не доучились в школе и ушли добровольцами на фронт. Воевать за самопровозглашённую Эстонскую республику, флаг которой за пару лет до того они же тайно повесили над Ратушей в Тарту. Воевать не со злыми русскими угнетателями, а, в том числе, и со своими же земляками, в числе которых и брат главного героя, вступивший в Красную Армию. Не предатель, не злодей, просто - сделавший такой вот выбор.
Независимость эстонцы отвоевали - на 20 лет. С помощью финнов и англичан. А в рядах эстонской армии сражалось, опять-таки, много русских. Местных уроженцев, белогвардейцев, пленных красноармейцев...

18:19 

Город держался

Город держался. Стены скрепляла ненависть.
Плавились нервы, сплавляясь в железный ком.
И исчезал липкий страх, что во сне навис:
Выживем – будем бояться уже потом.

Выживем – будем оплакивать. Павших, предавших.
Будем стараться простить тех, кто просто сбежал.
Будем стараться забыть, как нам было – уже – не страшно,
Забыть, как нам было мёртвых – уже – не жаль.

А сейчас – просто будем. Каждой железкой, камнем.
Мы – это город. Мы – его пульс и гнев.
Если разрушат стены – стеною встанем,
И те, кто придёт, пожнут свой вчерашний сев.

Небо сквозь чёрную дымку тревожно-красным
Щурилось оком, суля за чертою – ад.
Город держался. Держался, быть может, напрасно.
И сыпался, сыпался, сыпался с неба град.

З.ы.: Убедительная просьба не искать здесь латентный сепаратизм.

10:13 

как сказано...

Не позволяй, чтобы небосвод сиял ярче, чем твоя душа. Ибо в тебе Тот, Кто возвел небосвод и Кто может низвергнуть его. Так-то, брат мой, ты - сын, а небосвод - творение!
(свт. Николай Сербский)

Цитата попалась случайно и заставила включить комп, чтобы поделиться находкой с другими эрухини. Мы круче и важнее сильмариллов, так-то :) Вот почему играть феаноринга - не моё. И, хм, да, этот тот случай, когда на фейсбучек я делиться не полезу. На эту тему сраться не хочется.

01:50 

*по следам волны ролевых споров*

Мне кажется, попытки затолерантить эстетику провальны. Красивое тело - спортивное тело. Красивая кожа - чистая кожа. Если особа со средними внешними данными лезет на конкурс красоты, она не права. Конкурсы красоты рассчитаны на визуалов. А вот ролевые игры рассчитаны на всех. Визуалов, аудиалов, "текстровертов", алкотуристов и бронемишек. Поэтому срачи на тему того, что важнее, выглядеть или вживаться в роль, вечны. Я не визуал ни разу, мне пофиг на погрешность в антураже, но не пофиг, если аристократ матерится и не знает, как зовут его сюзерена. Но ключевое слово - мне. Поэтому я не играю в занавеске. Щажу чувства визуалов. Ну да, эльфа один раз играла со своими лишними 15 кг - возможно, зря, да. Печально, если это помешало вживанию в роль человека, который воспринимает мир преимущественно глазами.
Только вот визуалы, это доминирующее большинство, ничьи чувства щадить не собираются. Ни на играх, ни в жизни. Ничто не должно оскорблять их взгляд, от обшарпанной двери до некрасивого человека. Оскорбление чувств визуала-эстета чревато брызгами слюней и яда. Зато они могут говорить на ломаном родном языке полную фигню и противоречить сами себе, писать с ужасающими ошибками и обладать дебильным чувством юмора. А чо, а ничо, зато рубашка отглажена и укладка сделана.
Если человек, для которого зрительный образ вторичен, старается никого не раздражать своим внешним видом - то он, безусловно, молодец. Я вот вообще готова заобнимать тех, кто при общении со мной старается не материться и говорить "звонИт". Они делают мне приятно, хотя не обязаны. Я вот делаю дому уборку, чтобы не раздражать маму, хотя мне совершенно комфортно среди валяющихся книжек вперемешку с носками. Это нормально - сосуществовать и стараться не бесить друг друга.
Ненормально - это когда визуалы считают, что всё должно укладываться в их идеальную картину мира (и когда вообще кто-либо так считает, угу). Что человек, если только он не болен неизлечимо (тогда они, так и быть, отвернутся), обязан выглядеть красиво в угоду им. О чём ему, разумеется, нужно сообщить, и чем ядовитее - тем лучше. Это ж они так заботу проявляют, как лучше хотят. Ах он не ценит? Вот сволочь-то. Они не осознают, что такое поведение, в общем-то, ничем не лучше и не умнее оголтелого граммар-нацизма, воинствующего веганства или возмущения толстой девочки по поводу того, что её не берут в принцессы эльфов.

19:43 

Заглянула сегодня на страничку одного из тех человек, которые нехило так поломали мне психику в раннем подростковом возрасте. Нормальный человек, нормальные интересы, никаких садистских групп, даже БДСМ не интересуется. Да и другой "ломальщик" - рубаха-парень, отличный друг для своих друзей, они его любят, он их тоже. Никто не знает, что одной маленькой злой девочке из-за них пришлось учиться не воспринимать особей мужского пола как опасность и мерзость.
Я, наверное, поняла, откуда у большинства людей это чёрно-белое мышление. Они не сталкивались с бытовым садизмом. Им показали картинку с жестокостью "врагов" и "враги" идентифицировались у них с безусловным злом. Жестокость выламывается из их картины мира. Им не приходит в голову, что сосед дядя Вася, который герой и пошёл воевать "за наших", лет в 12 мог с извращённым удовольствием старательно доводить до слёз пухлую одноклассницу. Наверное, и в себе они никогда не ощущали отвратительную радость: сегодня издеваются не надо мной, а над тем инвалидом, сегодня я - член стаи. Они хорошие, люди вокруг них тоже относительно хорошие, а вон там, за бугром - там враги и сволочи. А если это враги и сволочи, то их надо убивать, и тех, кто их поддерживает и нам факи показывает, тоже убивать, и вообще они самки колорада.
А зло не где-то там. Зло рядом. Зло в нас. У людей не крыша поехала, люди просто перестали притворяться. И такие, как я, это знают. Просто они боятся сказать лишнее, сказать глупость, опозориться. Они молчат, а я не буду. Я шут гороховый, мне можно.

22:39 

Конь-ковбонь

Теперь никто не может сказать, что рядом с моей домашкой по эстонскому конь не валялся! Валялся! Вместе со мной. А коня зовут Ковбонь. Ковбонь Иннокентий Тимофеевич. Когда-то давно он принадлежал моей старшей сестре, а теперь будет жить со мной в Тарту. И учить эстонский до изнеможения
.

00:56 

О честности

Я тут нечаянно зависла на страничке с психологическими тестами. У них там есть что-то вроде проверки на честность: утверждение "иногда я лгу" и варианты "да" и "нет". Подразумевается, что невозможно честно ответить "нет". А ведь несколько лет назад я бы могла выбрать ответ "нет" и при этом не соврать. Установка на абсолютную честность осознанно выбрана в подростковом возрасте по принципу "моя любимая учительница никогда не врёт (ну, по крайней мере, она говорила, что никогда не врёт), пара моих любимых персонажей никогда на врёт - значит, и я не буду". Соврать было труднее, чем произнести матное слово. Ну... как окунуться в холодную-холодную воду, наверное. Возможно в случае крайней необходимости, но тяжело и неприятно.
Я и сейчас стараюсь не врать и не материться, но - именно стараюсь. То есть войти в холодную воду - это как раз не выругаться при чтении новостей. Недавно сосед по общежитию, мексиканец, спросил, что я собираюсь готовить на ужин. Я сказала "не знаю", потому что мне было лень вспоминать, как будет по-английски "омлет с ветчиной". И только через несколько секунд я осознала, что вру ради какой-то фигни. Нарушаю принцип ради омлета. Наверное, люди часто так делают, но вот для меня это что-то из ряда вон. То ли нормальной частью общества становлюсь, то ли разладилось во мне что-то окончательно. Это обидно, на самом деле. Мне казалось, это я такая молодец и правильная, а оказалось, это был просто какой-то странный психологический барьер.
#записки_из_аутсайда

20:41 

Меня дико смешит числительное 104. По-эстонски - sada neli. Читается - "сатанэли". Не числительное, а состояние общества в последние месяцы. Можно вежливо так писать в дискуссиях: да вы что, совсем о104?
‪#‎eesti_keel‬

@темы: эстонский

19:07 

Скандальная выставка про Холокост в Тарту

Сходила на скандальную тартускую выставку, посвящённую Холокосту. Ну, ту самую, где поляками-организаторами предлагается трактовать события в юмористическом ключе - по крайней мере, это утверждение кочует из статьи в статью. Антисемитизма не увидела. Есть фотоистория варшавской пальмы на Аллеях Иерусалимских - своеобразного памятника всем польским евреем. Есть выжженная на стене надпись Warsaw - заставляет вспомнить фотографии послевоенного города. Есть видеоролик, где молодой поляк донимает расспросами бывшего узника Освенцима, заставляя снова переживать боль - а потом уговаривает его обновить сделанную нацистами татуировку со своим личным номером, и испытать боль физическую. Посыл понятен: не лезьте в чужую рану своими грязными пальцами. Есть картина, где туристы на машине едут по дороге в Голливуд, но вместо знаменитой надписи написано "Холокост". Рядом с картиной пояснение: трагедия благодаря бесконечному обсасыванию этой темы превращена киноиндустрией в фарс, а так быть не должно. И где здесь глумление? И есть, наконец, комикс: папа дарит сыну фамильную реликвию - сундук с огнедышащим монстром, внушающим чувство вины за то, что ты живёшь, а другие нет, и говорит, что он должен передать его своему сыну. Именно в комиксе, на мой взгляд, заключена основная идея выставки: раны прошлого нужно не бередить постоянно, а исцелять их позитивными эмоциями. Подход спорный, я с ним не согласна, но преступным не назову. Особенно учитывая, что родители автора комикса - оба узники концлагеря.
А теперь мои личные "фу".
1. Фу журналистам, которые не потрудились разобраться в материале. Такое чувство, что поленились даже прочитать английские таблички рядом с экспонатами, не говоря уже о бесплатном, но толстом буклете. Не говоря уж о том, чтобы вслушаться в то, что говорится в видео по-польски. Да, никто не обязан понимать польскую речь и эстонские субтитры - до тех пор, пока не взялся делать об этом материал. Кстати, там ходит специальная девочка Юля, обязанность которой - бесплатно переводить на русский таблички и фильмы, если кто-то этого захочет. Качество перевода - другой вопрос, но она и не переводчик, она работник музея, на которого возложили такую обязанность. Так или иначе, общий смысл понять можно.
Я провела на выставке два часа, хотя экспонатов там всего ничего, три полупустых зала. Я вчитывалась в многабукаф по-английски и буду сейчас перечитывать со словарём. Я посмотрела на телевизор и нашла на нём, вы не поверите, регулятор звука - потому что хрен услышишь что-нибудь, да никто и не расчитывает на польскоговорящих. Я нуб с кривым английским, кривым польским и почти никаким эстонским - что, ёшкин кот, мешало сделать то же самое умным, образованным, профессиональным журналистам?
Посетители-эстонцы говорят, что в их СМИ негативных и позитивных оценок 50:50. И это не потому, что эстонцы аццкие фошысты - потому что эстонцы читают эстонские буклеты и эстонские субтитры. Кстати, организаторы - не поляки. Организатора зовут Раэль Артель и на вопрос о национальности она отвечает "я не буду отвечать на этот вопрос, это личное". Польского она не знает. Поляки - часть авторов экспонатов. Потому и "My Poland"
2. Фу-1 организаторам. Организатор, она же куратор, ведёт себя так, как будто представители второй древнейшей если не съели её любимого кота, то то как минимум накакали на её любимый коврик. Ну или это я ей так не понравилась, уж не знаю. Или она со всеми так разговаривает. Вежливо, но так, чтобы собеседник почувствовал себя униженным и тупым. Продавливает. И да, я нуб, я пока не выработала профессионального навыка сопротивляться такой манере общения.
- Вы можете дать контакты польских авторов?
- А почему я должна делать за вас вашу работу? Ищите сами, в этом заключается ваша профессия. Здесь указаны их имена и названия галерей, где выставлены их произведения.
И ни на один вопрос она толком не ответила. Уходила от ответа. Как раз её, видимо, речевым навыкам обучали. Честно говоря, после такого хотелось уйти и писать статью исключительно в негативном ключе.
3. Фу-2 организаторам. Когда три фильма одновременно показываются в двух маленьких залах, что-то расслышать практически не реально. Я прижимала ухо к колонке.
4. Салочки голышом в газовой гамере (реальной, в которой 70 лет назад убивали людей) - это всё-таки кощунство само по себе, и не говорите мне про интерпретацию. Можно попытаться написать начальству музея в Освенциме и спросить нунафига, но я не уверена, что они ответят. То же самое касается фотки весёлых людей за колючей проволокой. Лично меня коробит, не смотря на объяснения. На это и расчитано, конечно, но метод...м... неприятный.
5. "Переводом сопроводительных материалов на русский мы ещё занимаемся". А до открытия выставки какая религия мешала? Или это специально, чтобы "тупые русские" устроили бурление говна, а потом был повод сказать, какие они тупые?
Статья будет потом, топовым блогерам я не являюсь, так что сейчас я не СМИ, а частное лицо, так что если кто-то вдруг прочитает и обидится - он сам себе злобный баклан, в суд за обидку-пичальку на меня подать нельзя :р

23:00 

Любопытно наблюдать, как люди порой готовы хоть с чертом лысым объединиться в борьбе за Правое Дело. Когда в интернетах одно время была мода не любить Путина, вдруг резко лучше стало отношение к Собчак - хотя до того была мода не любить "Дом-2". Но это ладно, враг моего врага мне друг, даже если раньше я считал его глупой кобылой. И даже когда объединяются ультраправые с утралевыми во имя борьбы с потреблядством/гейропой - это имеет смысл.
Но сегодня мне попался просто апофигей. Кого у нас обычно поддерживают поклонники православия-самодержавия-народности? Правильно, новороссов. И тут вся такая просепаратистская группа ВКонтакте цитирует... Варга Викернеса. Который сказал что-то плохое про украинцев. Хоть бы один из читателей возмутился для порядка - а чего это мы, братья, слушаем любителя жечь церкви? Хоть бы одного покоробило от комментариев в духе "Варг прав КАК ВСЕГДА".

17:31 

Видели ночь, ржали всю ночь до утра

Вот товарищи взрослые чего-то всё-таки не совсем понимают в современной молодёжи. А мы готовили вечером что-то среднее между пловом и паэльей, а потом играли на гитаре и на балалайке. Точнее, Хорхэ играл на балалайке, которую ему подарили. А поскольку играть на ней он никогда не учился, а гитарист он, что называется, от Бога - играл он на ней фламенко, джаз и блюз, на слух. А потом мы смотрели ночью "Простоквашино" на испанском, потом "Мойдодыра" и "Котёнка Гава" на русском, чтобы посмотреть на реакцию испанца (который решил, что у нас было тяжёлое детство). А потом мы фоткались с эффектом кривого зеркала и ржали до колик. А потом учили испанца выговаривать "мы упарываемся". А потом мы дрались матрасами, пытались спать втроём на одиночной кровати, падали с неё, потом плюнули и легли спать, сдвинув две кровати и улегшись поперёк вчетвером. И усунули не сразу, потому что не могли перестать ржать. Где-то в пять утра уснули или позже.
Я могу понять, почему кой-у-кого весёлая ночь в разнополой компании ассоциируется с чем-то неприличным - ну, бурная молодость была, бывает. Но почему та же ассоциация у приличных родственников и их приличных друзей? Ныпрылычна у мужчины ночевать оставаться и точка. Они что, никогда не упарывались без травы и алкоголя? Они что, никогда не спали кучей в одной постели без секса? Да что у них за молодость такая ущербная была-то?..

Дневник Ананасти

главная