• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:31 

Видели ночь, ржали всю ночь до утра

Вот товарищи взрослые чего-то всё-таки не совсем понимают в современной молодёжи. А мы готовили вечером что-то среднее между пловом и паэльей, а потом играли на гитаре и на балалайке. Точнее, Хорхэ играл на балалайке, которую ему подарили. А поскольку играть на ней он никогда не учился, а гитарист он, что называется, от Бога - играл он на ней фламенко, джаз и блюз, на слух. А потом мы смотрели ночью "Простоквашино" на испанском, потом "Мойдодыра" и "Котёнка Гава" на русском, чтобы посмотреть на реакцию испанца (который решил, что у нас было тяжёлое детство). А потом мы фоткались с эффектом кривого зеркала и ржали до колик. А потом учили испанца выговаривать "мы упарываемся". А потом мы дрались матрасами, пытались спать втроём на одиночной кровати, падали с неё, потом плюнули и легли спать, сдвинув две кровати и улегшись поперёк вчетвером. И усунули не сразу, потому что не могли перестать ржать. Где-то в пять утра уснули или позже.
Я могу понять, почему кой-у-кого весёлая ночь в разнополой компании ассоциируется с чем-то неприличным - ну, бурная молодость была, бывает. Но почему та же ассоциация у приличных родственников и их приличных друзей? Ныпрылычна у мужчины ночевать оставаться и точка. Они что, никогда не упарывались без травы и алкоголя? Они что, никогда не спали кучей в одной постели без секса? Да что у них за молодость такая ущербная была-то?..

18:28 

Надо было мужику печку топить. А топор, как назло, куда-то запропастился, дров не наколешь. "Тварь я дрожащая или тренер по дзюдо?" - подумал мужик. Тренером мужик был, но дрова почему-то не проявили к сенсею должного уважения. И при попытки непочтительно поколоть их ногами сломали мужику ногу. С тех пор мужик всегда клал топор на место.
Вот такую историю мне сегодня рассказали.

04:17 

Межнациональное

Я Иван, родство полу_помнящий,
Я фанера из стружки наций.
Меж лопатками болью колющей
Вечный поиск "а кто же наши".

Я – янтарь на песчаной отмели,
Я – камыш, что в реке колышется.
Но – как будто бы что-то отнято:
Недосыпали мне латышскости.

Слит с шопеновскими ноктюрнами
Гул варшавских ночных трамваев.
Кровь моя по-шляхецки бурная.
Только полька ли я? Едва ли.

Моя стёжка извечно узкая,
От беды до беды – по краю.
Я душою до боли русская,
Но России – опять чужая.

Правду ложью безбожно кутая,
Дурь и доблесть смешались кучею.
Моя Русь живёт новой смутою,
Но я верю в неё – по Тютчеву.

И пусть за год всем крышу сдвинуло,
Мир стал общей шестой палатою –
Моя Польска ещё не сгинула
И Господь хранит мою Латвию.

00:46 

Болото. Притча.

Человек тонул. Чавкающая зловонная жижа затягивала его всё глубже и глубже. Отчаянные беспорядочные движения помогали не ему, а болоту, стремившемуся поскорее поглотить свою жертву. Он ощущал, как болото вползает в него, наполняя ботинки, штанины, карманы. Ещё быстрее вползал в душу страх. Наполненные страхом огромные зрачки едва замечали собравшуюся вокруг толпу. Он не просил у людей помощи, он не думал о том, что люди способны оказать ему помощь - он едва ли вообще думал, что стоящие вокруг называются "люди" и принадлежат с ним к одному биологическому виду. Они были частью его страха, частью всемогущего болота.
– Это, между прочим, общественное болото! – возмущался Добропорядочный Гражданин с галстуком-бабочкой. – Тонут тут всякие среди бела дня.
– Он так махал руками, что забрызгал Мусечке мордочку, – возмущалась полная дама, прижимая к груди визжащего белого пуделя. – Эгоист! Хочет тонуть, пусть тонет, но об окружающих думать иногда надо!
– Ха, тут один лошара в болото навернулся, прикинь? – оживлённо кричал в трубку подросток в очках. – Шёл-шёл и такой – шмякс! Конечно, заснял! На Ютубе за неделю стопицот просмотров наберёт, отвечаю.
– Ты видела, как он одет? – шептала на ухо подружке миловидная девочка с ямочкой на щеке. – Явно из секонда. А вот мне мама на прошлой неделе из Италии привезла таку-у-ю тунику!
– Ох, да что ж это деется-то! – причитала сердобольная старушка. – Ох, миленький, да как же это угораздило тебя! Бедный, бедный… Я тут пирогов напекла, хочешь пирожок? Эй, слышь? Лови пирожок-то! Эх, такой пирожок пропал… Хоть бы посмотрел на меня, неблагодарный! Я к нему со всей душой, а он пирожки мои губит.
– А ведь я говорил ему, говорил, – качал головой священник, – не ходи, чадо, на болото, не ступай на зелёные кочки. Не слушал меня, душа грешная…
– Человек тонет! Человек тонет! Срочно, срочно надо спасать! – бегал вокруг парень с громкоговорителем. – Слышите? Срочно надо спасать человека! Давайте составим план. Предлагаю сначала организовать благотворительную организацию и собрать деньги на осушение этого болота!
– Верно! – оживился Добропорядочный Гражданин. – А эти сосны вокруг можно покрасить в серебряный.
– Клёво, эльфийский лес! – сказал подросток в очках. – Кста, у меня есть с собой серебрянка в баллончиках.
– Превосходно! – захлопала в ладоши дама с собачкой. – Давайте начнём покраску прямо сейчас!
– Давайте! – решили все и приступили к делу.
Человек запрокинул голову, чувствуя, как неумолимая жижа подбирается ко рту.
– Хватайся! Хватайся, твою мать, ну же! – сказал чей-то грубый голос. Две перепачканных руки последним усилием рванулись вверх и схватились за протянутую доску. Болото чавкало, как голодное чудовище, болото не хотело отпускать свою жертву – но, наконец, сдалось, прощальным чпоканьем заглотив правый ботинок.
Человек лежал на берегу, глотая воздух и не замечая, как бежит кровь по израненной руке. Человек с грубым голосом заметил кровь и грязно выругался – он схватил первую попавшуюся под руку доску и не обратил внимания на торчащий гвоздь. На мат обернулись остальные люди.
– Фи, как некультурно! – возмутилась дома с собачкой. – Вы в общественном месте!
– Доска-то нешлифованная! – покачал головой Добропорядочный Гражданин. – Он же теперь неделю занозы выковыривать будет. Вот я бы лучше использовал такой длинный и прочный кусок пенопласта, знаете, в строительном на Н-ской улице продаются…
– Так ведь это с моей стройки доска! – воскликнул священник. – Мы сейчас как раз трапезную возле храма возводим…
– Сенсация! Шок! – забегал человек с громкоговорителем. – Грубиян украл у священника доску и гвоздём поранил несчастного утопающего!
– А ботинок, ботинок-то только левый остался! – всплеснула руками бабушка. – Сразу видно, помощь такая – от лукавого. Ишь, ирод, у батюшки воровать! На, батюшка, возьми пирожок. Он постный, с картошечкой.
Подросток в очках и девочки красили деревья и делали с ними селфи. Дама гладила собачку. Добропорядочный Гражданин, бабушка и священник ели пирожки и говорили о морали. Человек человеку промывал рану.

20:48 

бесконечное круговращение
призывов к отмщению
конвертирует боль и горечь
в усталое отвращение.

его укоришь:
"да что за бес в тебе?" -
а тебе в ответ -
"да таких, как ты
убивал на месте бы
свинцом литым"
у воинов света
сомнений нет
все гимны спеты
все святы строчки
и каждая точка
бронежилета
полита святой водой.
Господи, Боже мой,
может, что-то не так
не с их, а с моей головой?

00:35 

Вылезая из глубокого фейспалма

Украинцы, которые прикола и троллинга ради фоткаются с нацистской символикой и едят тортики в виде младенцев! Вы что, реально НЕ ПОНИМАЕТЕ, что каждая такая фотка - это плюс один решивший "бить фашистов"? Поставил фоточку - убил своего солдатика.
Простите, не удержалась, увидев на страничке популярного блогера Дмитро Резниченко вот такой вот призыв к флешмобу:
"Моя позиція щодо нацистської символіки проста: якмога більше і якмога яскравіше, в стилі Сіда Вішеза. Хай російських обивателів крючить".
На мой комментарий типа "нафига ж вы сами себе вредите" ответили мне, что "кацапам тут взагалі слова не дають" и комменты мои потёрли.

Дорогие украинцы с мозгами, которые есть у меня в друзьях, пожалуйста, не надо так делать. Иначе - нечего на Первый Канал пенять, коли мозгов нет.

04:03 

Про бывшую любимую книгу

Десять лет назад много шуму наделал "православный бестселлер" "Дети против волшебников". Там бравые кадеты сражались с волшебниками из школы волшебства и чародейства Мерлин, возглавляемой злодеем Гэндальфусом Тампльдором.
Мне нравится, как там подана идея о том, что для борьбы со злом надо победить зло в себе. Испытываешь ненависть, пытаешься присвоить чужое, задираешь нос - теряешь неуязвимость к заклинаниям. А ещё книга затрагивает (не люблю этот литературоведческий штамп, ну да ладно) тему показушности. Там старик-монах говорит бравому кадету: ну вот ты готов совершать подвиги для страны, быть героем. А представь, что потребуется сделать что-то очень опасное, очень сложное, погибнуть в итоге - а Родина никогда об этом не узнает. Ты готов к такому? И кадет понимает - нет, не готов.
До того, как я толкинулась, это была моя любимая книга. Да и сейчас, в общем-то, я её не вполне разлюбила, не смотря на лёгкую поттероманию, тяжёлый толкинизм и критическое отношение к ура-патриотизму.
Как же мне тогда, лет в 12-13, хотелось быть суворовцем... Наверное, эта книжка немало поспособствовала моему болезненному влечению к войне и такому же болезненному отвращению к делам любовным. Этот вывих психики долго пришлось исправлять... да что там, я и сейчас спокойнее смотрю на фотографии трупов с пометкой 18+, чем на целующихся людей. Не потому ли, что разлетающиеся от выстрела мозги вражеского бульдога там описаны в тонах более позитивных, чем соблазняющая Иванушку вражеская ведьма-красотка Бэллочка?
"Книжка искалечила тебе психику, а ты её любишь?" - спросите вы, и будете правы. А вот... люблю, да. Так бывает.

Некоторые говорят, я сильно испортилась за последнее время. А я научилась искренне радоваться за влюблённых, не желать себе смерти и считать войну злом. Мне кажется, это хорошо.

23:10 

О статистике мнений

О статистике мнений (ОСТОРОЖНО, опять про Украину).

Если быть очень упоротым, можно узнать правдивую статистику политических взглядов жителей какого-то города - по крайней мере, среди интернет-пользователей. Несколько дней назад я пыталась найти ВКонтакте одну женщину. Знала я только то, что зовут её Наталья, у неё есть сын-подросток, она любит Бориса Гребенщикова, живёт в Мариуполе и читает местную группу "Наш Марик" - и имеет определённое мнение по поводу текущего конфликта. Наталью я так и не нашла (видимо, человек решил исчезнуть из Интернета вообще), но перешерстила странички трёхсот с чем-то других Наталий старше 28 и младше 60 лет из группы "Наш Марик" (предварительно поискав в группах фанатов БГ). Так что теперь я могу сказать, что у меня есть примерные статистические данные (ну, не конспектировала я) по политическим взглядам Наташ из города Мариуполя - с поправкой на то, что не все пользуются ВКонтактом. Аполитичных - единицы. С позицией "чума на оба ваши дома" - тоже. Большая часть (две трети или больше) - активно "пророссийские", меньшая - активно "проукраинские".
Самые упоротые могут тем же макаром выяснить статистику мнений, прошерстив странички всех жителей, коих больше двухсот тысяч. Если собрать компанию из 10-15 человек и поделить работу (по возрастным группам, скажем) - вполне реально. Это будет максимально приблежённые к реальной картине статистические данные. Но при всей моей упоротости, в одиночку я за такое не возьмусь, а где я найду столько упоротых правдоискателей? Разве что пустить объявление-репост, но как проверишь на честность тех, кто отзовётся?
Не, серьёзно, ведь всё в конечном итоге упирается в вопрос о том, с кем на самом деле хотят быть жители того или иного города. Группа "счетоводов"-энтузиастов могла бы сделать большое и важное дело. Собрать бы...

Ещё примерную статистику можно узнать по подпискам на крупные группы - только надо учитывать, что подписываться могут люди из любого города, а ещё некоторые специально подписываются на группы с разной политической "ориентиацией". У пророссийских групп: "Шторм. Мариуполь" - 12 580 человек. "ГБР Мариуполь" - 16 609, "Антимайдан. Мариуполь" - 22 507.
У принципиально нейтральных: "Наш Марик" - 14 221, "Мариуполь Перекличка" - 5 762, "Мариуполь|Перекличка" - 8 592. У умеренно-проукраинской "0629 Мариуполь" - 70 558, но ещё в декабре, когда я строила планы на поездку в этот город, группа эта в поиске не всплывала (ну или я умудрилась её проморгать, не исключено). А вот группы "Мариуполь - это Украина" и "Евромайдан Мариуполь" я помню, в них 2 987 и 5 718 подписчиков.

14:34 

О моей поездке в Почаевскую лавру

Сказ о том, как я всё-таки побывала на Украине. Чуть-чуть.

"— Пригнали они несколько автобусов, готовились лавру захватывать. Братия ударила в набат. Сошелся окрестный народ — кто не за раскольников, вышли все монахи, семинаристы, паломники. А монахов тут человек двести, и семинаристов столько же. Заняли всю гору, на которой лавра стоит. Не подпускали Правый сектор к воротам. И те испугались — их было меньше. Так ни с чем и уехали, — рассказывает Светлана, одна из наших паломниц.
Когда на Украину перестали ездить группы, она стала ездить в Почаев самостоятельно. Прошлой зимой, говорит она, было страшновато".

vesti.lv/news/mirok-vnutri-voiny#.VMoKJVUukm4.f...

04:40 

Что я думаю про Украину

Приехали. Оказывается, я человек, который даже не пытается понять чужую позицию. На сей раз мне это заявили с украинской стороны. После того, как пару недель назад со мной перестали разговаривать потому, что я, оказывается, бандеровка. Как честную нейтральную сволочь, которая сегодня весь день как долбанный фанатик читает разные источники и пытается понять, кто же обстрелял Мариуполь - меня это задевает. Итак, аттракцион неслыханной щедрости - всё, что вы хотели и не хотели узнать о моём великом диванном дилетантском мнении обо всём происходящем пздце.
читать дальше

00:48 

Господи, пусть я... буду.

Романтика - странная вещь. Двусторонняя. Любовь и героика (читай, смерть). Эрос и танатос. Я романтик. Уж не знаю, какая такая противоестественная фигня приключилась в раннем возрасте с моим сознанием, но эрос и танатос поменялись в нём местами. Когда девочки мечтали о любви, я мечтала героически умереть. До недавнего времени мне казалось, что случись война - с готовностью пойду умирать за Отечество. До ещё более недавнего времени мне казалось, что с готовностью пойду умирать за Отечество при условии, если оно будет право или хотя бы менее неправо в конфликте. Сейчас - что пойду воевать за него при условии, что существование его как такового будет поставлено под угрозу, потому что я не хочу, чтобы не было на карте мира этой страны - и вопрос "кто виноват" тут второстепенен. Без энтузиазма и готовности умирать. Потому что оказалось, что между эросом и танатосом можно выбрать... логос. Зачем умирать, если можно писать?
Сейчас, представив свой труп, я в кои-то веки содрогаюсь. И думаю что-то вроде: ну, блин, жалко же будет. Жила себе девочка, писала, неплохо, говорят, писала - и всё, не дописала. Я наконец-то разрешила себе жить, простила себе то, что я живу, и мне будет жалко, если я умру. Может быть, спасибо за это стоит сказать именно войне поблизости, а может, просто так совпало - но это влечение к смерти постепенно проходит. Без него странно, непривычно и страшно - а вдруг в ближайшее время таки придётся умирать? Героически, не героически - да какая разница, если я не хочу, какой бы трындец ни творился?
Господи, а давай, если война всё-таки будет, я останусь жива? Вдруг я пригожусь вправлять мозги таким же идиотам?

04:15 

Во всех этих траурных аватарках, картинках со свечами, стихах, тегах Je suis Charlie или Save Donbass People действительно есть что-то показушное. Как будто ты в тренде, ты высказал неравнодушие и сочувствие - и теперь дальше можешь смотреть котиков. Но всё-таки они... нужны. Чтобы увидевший хотя бы на несколько секунд почувствовал боль и понял, что он тоже человек. Смертен, причём внезапно смертен.
Даже если послание никогда не дойдёт до адресата, иногда возникает потребность сказать кому-то: ребята, держитесь, я не могу помочь, но я душой с вами, и мне не всё равно, потому что я живой. Почему считается, что, если боль не порождает действия, то она лицемерна? А если любое действие может сделать хуже? Почему считается, что, если кому-то очень плохо, то ты не имеешь права сказать, что и тебе - не очень весело? Сказать не затем, чтобы найти сочувствие, нет - а просто затем, что не молчится? Потому что это, в конце концов, так естественно - что-то чувствовать?..

01:32 

Один из моих любимых иллюстраторов Толкиена - латышка Лига Клявиня, она же Лига-Марта. Она почти всех рисует так, как я себе их представляю. Вот это, например - бегство Туора и Идриль с маленьким Эарендилом из Гондолина.

Если когда-нибудь издадут Сильм на латышском, пусть там будут её иллюстрации, а? А не то нечто с бородатым Леголасом, что было в латышском переводе ВК...
Позавчера я набралась смелости и договорилась с ней об интервью. Переписываюсь неспешно так... Эру, как же тяжело с непривычки общаться по-латышски-то!

18:07 

10 планов на год

1. Доучить эстонский до уровня В1.
2. Хоть раз в неделю читать что-то на английском, латышском и польском - чтобы не забыть.
3. Доучить испанский до А2.
4. Дочитать:
Р. Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"
Дж. Дарелл "Моя семья и другие животные"
Стивен Пинкер "Язык как инстинкт".
Булгаков "Белая гвардия"
Достоевский "Бесы"
"Небо остаётся нашим"
"Песнь о моём Сиде"
5. Прочитать НАКОНЕЦ-ТО: что-нибудь из Агаты Кристи, Прилепина, Саймака, Громыко, Трускиновской. А ещё "Дакамерон", "Собор Парижской Богоматери", "Доктор Живаго", обе Эдды, "Беовульф", "Калевала", "Калевипоэг".
6. Создать, наконец, свой видеоблог.
7. Писать минимум статью в месяц и не быть ленивой задницей.
8. Найти какую-нибудь физическую работу в Тарту, которая не требует особого знания эстонского.
9. Начать писать ту самую повесть о некрасивой женщине.
10. Сбросить 15 кг.

21:38 

нечаянное

Пьяный шарик трясло и мотало,
Жёлтый карлик плевался и жёг.
Ну а нам всё равно было мало
Потрясения и перемог.
Гнутся оси, как в Матрице ложки,
А мы пляшем и ищем врагов.
Не помогут ремни и пристёжки,
Тем, кому не хватает мозгов.
А в бескрайнем космосе пусто
И никто не летит погостить.
Пусть спасут нас высокие чувства
- Автостопщики на пути.

19:24 

Новогоднее

Опять притворяться, что всё хорошо,
Опять полный стол, новогодние шоу,
Опять феерверки, подарки, вино,
Опять про Лукашина смотрим кино,
Но что-то растрескалось, что-то сломалось,
И много речей, ну а нас - слишком мало,
Бокалы полны, ну нас - не хватает,
И снег за окном так предательски тает,
Течёт по карнизам, по щёкам, по душам,
Уж лучше бы стужа, чем серые лужи,
И серая ложь серых рож на экранах,
Как серая марля на колотых ранах...

21:33 

Итоги года типа

В прошлом году 30-го я писала благодарности пост. Было очень страшно и странно его писать: всегда проще сказать человеку какую-нибудь гадость, чем что-то хорошее... а вдруг это хорошее ему не понравится, и он в твою открытую душу тыкнет кулаком? В этом году именных благодарностей не будет - тем, кому нужно было сказать что-то важное и хорошее, оно было сказано. Наверное, это был год упрощения отношений: мудаки были признаны мудаками, дорогие названы дорогими, за незаслуженную грубость были принесены искренние извинения - и были приняты другой стороной.
Самое замечательное, что было в году - это, конечно, курсы журналистики при "Вестях" и возможность внештатно в оные "Вести" пописывать. Ещё было классно сидеть у всяких водоёмов и слушать всякие увлекательные истории - suur aitäh, в общем.
Самое незамечательное проехалось танком по душе не только мне, и едва ли я могу сказать о нём что-то новое... Хотя нет, могу. Наверное, мне никогда ещё не было настолько больно ощущать себя русской - но никогда и ни за что я не соглашусь быть кем-то ещё. Хоть странною любовью, но Отчизну я люблю - и осознание этого одновременно мучительно и отрадно... и да, я не знаю, как сказать об этом без пафоса.
Ещё я написала пару неплохих стихотворений, переехала жить в Тарту, едва не поехала журналистом на Украину искать правду и себя, была остановлена, впала в перманентную древнерусскую тоску, а под конец решила "да е*сь оно конём, пойду поем" - и ем по сей день.
В общем, хрен с тобой, 2015-й, наступай, и принеси побольше всяческих вкусняшек, аминь.

21:29 

об оптимизме и пессимизме

Есть правильные хорошие люди, которые считают, что нужно мыслить позитивно. Если кто-то смеет сказать, что ему тоскливо и мутно, они приходят и начинают его позитивздить. Как ты смеешь, говорят они, страдать, когда дети в Африке умирают от жажды, а у тебя есть душ? Как ты смеешь жаловаться на отсутствие смысла жизни, когда в паре тысяч километров отсюда люди думают, как бы им выжить? Как ты смеешь жаловаться на семейные конфликты, когда у многих вообще нет семьи?
И вот сидишь ты, отпозитивженный по самое не могу, чувствуешь себя унылым говном и думаешь: наверное, нужно бы стать матерью Терезой, разодрать себя на кусочки и раздать тем, кто объективно гораздо более несчастен - но я ведь не хочу, потому что да насрать мне на этих детей в Африке... наверное, я не имею права существовать, тварь бездушная?
А ещё есть неправильные пессимисты, которые не стараются быть вымученно-счастливыми. С ними проще и легче дышится, потому что при виде говна можно заткнуть нос и сказать "фу, мля" - и не нужно притворяться, что пахнет ладаном. И если ты поскользнулся и упал в оное говно, поможет подняться опять-таки пессимист: оптимист будет занят рассматриванием красивых камушков на асфальте.

18:08 

Записки некрасивой женщины

Вчера один человек - желая мне помочь, потому я не обижаюсь и не злюсь на него - стал допытываться, шож я выгляжу так непрезентабельно. Мол, это не стоило бы таких уж усилий - слепить из себя что-то привлекательное. Вчера я была доброй и немного пьяной, а сегодня я трезвая и агрессивная. Так что вот вам срачепост и заодно развёрнутый ответ.

1. Возможно, у меня сильно альтернативное эстетическое чувство, уж несовременное - точно. Мне не кажется красивым накрашенное лицо. На мой вкус, большинство лиц косметика только портит. Смотрю все эти картинки "до" и "после" - и "до" почти всегда мне нравится больше. Зато вот книжка "Небо остаётся нашим" (о советских лётчицах) - просто коллекция красивейших лиц. Да и вообще на старых фотографиях все эти явно ненакрашенные лица такие красивые... Ну а ярко размалёванные личности у меня просто вызывают неприязнь.
2. Кто вообще придумал этот бред, что мужчина красив и так, а уродине-женщине надо проделывать с собой кучу всего неприятного, чтобы ему, господину, угодить? Да, в этом отношении я абсолютная феминистка: от "женщина должна" я рычу и впадаю в ярость. Будь то "варить борщ", "рожать третьего" или "всегда выглядеть секс-бомбой". Чёрта с два. Я никому ничего не должна и имею право быть некрасивой, если мне этого хочется.
3. Я в некотором роде перфекционист. Если краситься - то красиво, блин. А не так, как ходит две трети "следящих за собой": ресницы слиплись, пудра обсыпается, из-под тональника торчит щетина отрастающей брови. Кстати, да - никогда не понимала моды на тонкие брови.
4. "Девочки, вы такие классные! Одна такая красивая, другая такая... одухотворённая" - сказал как-то в подпитии мне и подруге один человек, хорошими отношениями с которым я очень дорожу. Они не были бы такими хорошими, воспринимай он меня не как собеседника, младшего товарища и забавного долбанутика, а как привлекательный объект противоположного пола.
Я плохо понимаю женщин и "мышление сердцем", общаться с мужчинами мне гораздо проще - и то, что большинство мужчин не воспринимают меня как объект влечения, существенно упрощает жизнь. Вот в южных странах мне реально не по себе: арабы смотрят голодными глазами на русский девка и спрашивают, сколько верблюдов она стоит.
5. Я не хочу, чтобы в меня безответно влюблялись. Мне хватило одного влюблённого идио...э... страдальца. Нет, это нифига не поднимает ЧСВ. Человеку из-за меня плохо, я виновата, лучше бы меня никогда не было - я с этим чувством ненависти к себе прожила полтора грёбанных года и не хочу прожить так ещё хоть день.
6. Милые однокласснички в своё время добились того, что я считала себя редкостной уродиной и каждый комплимент, даже искренний, воспринимала как издёвку. Сейчас я понимаю - умом, не эмоциями - что не так там всё в зеркале страшно, но комплименты всё равно вызывают вспышки яростной ненависти. Всё настолько запущено, что я чуть не избила искренне (и взаимно) влюблённого в меня на тот момент человека, когда он не внял моей просьбе заткнуться и перестать называть меня красивой. Мне хотелось бить его ногами и вцепиться зубами в горло.
7. Нет, в общем-то, если б мне вдруг по волшебству предложили стать конфеткой, я б не отказалась - хотя обязательно бы спросила у волшебника, а нельзя ли мне лучше умение драться или феноменальную память. Ну а так... Я не люблю активный образ жизни и люблю вкусно поесть. Пока выбор выглядит как "лежать смотреть сериал и есть конфетки" или "быть конфеткой и никакого лежать и конфет" - да идите вы нафиг, я лучше пойду поем. Вы требуете от меня каких-то жертв - во имя чего? Во имя того, чтобы я не оскорбляла ваше зрение? Так отвернитесь, милейшие, и добра вам. А я пойду поем.
8. Правила ролевой игры надо соблюдать. Если игра требует "выглядеть прилично и сообразно эпохе" - буду выглядеть. Если надо, я могу накраситься. Если очень надо, я могу скинуть несчастные лишние 15 кг и перестать есть сладкое, от которого прыщи. До тех пор, пока от моей внешности не зависит моё благосостояние (читай, пока я студент и вынужденный иждевенец на шее родителей) - я буду выглядеть так, как удобно мне, а не обществу. А оскорблённые могут отвернуться и пойти во-о-о-н туда, по указателю "в пешее эротическое".

20:09 

У культурного пространства каждого времени, наверное, есть своё лицо. Это человек не обязательно самый талантливый и великий - но самый яркий и харизматичный. У рубежа 80-х и 90-х, у этого слома эпох (на постсоветском пространстве, конечно) - лицо Виктора Цоя. В предельно простых словах - суть поколения: мы ждём перемен. "Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?" - девиз, способный как дать некий стержень, так и окончательно добить того, у кого быть сильным не получается.
Я пытаюсь понять, что за лицо у нашего времени, но в голову приходит только Стас Давыдов. Мы не ждём перемен, мы ждём развлечений. И сисек в конце. Не то, чтобы я была против развлечений и сисек, мне вообще This is Хорошо нравится, но... Плохо, когда поп-корн заменяет жизнь. Плохо, когда замыкается круг и становится страшно что-то менять. Плохо, когда после нас хоть потоп, а мы пока посмотрим видео с котиками. Плохо, да, плохо, когда молодой человек не стремится ни к чему, кроме комфорта и удовольствий.
Именно поэтому я помимо воли отчаянно симпатизирую и сочувствую всяческим решительным радикалам-романтикам с безумными идеями. Мне симпатичен любой, кто едет воевать за убеждения. Безумство храбрых имеет право на существование и заслуживает уважения. Но именно поэтому я солидарна не с Прилепиным, написавшим вдохновенный пост про Цоя и военную лирику, а с Шевчуком, призывающим к миру. Иногда кажется, что это действительно какой-то жидомасонский заговор и кто-то решил истребить всех людей, выбивающихся из общества потребления и готовых сражаться за идеалы. Коварно так истребить - руками друг друга.
В дивном новом мире не должно быть романтиков, способных действовать. Только порядочные члены общества потребления и рефлексирующие фрики вроде меня - нерешительные, а потому не опасные.

Дневник Ананасти

главная