• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:43 

Заглянула сегодня на страничку одного из тех человек, которые нехило так поломали мне психику в раннем подростковом возрасте. Нормальный человек, нормальные интересы, никаких садистских групп, даже БДСМ не интересуется. Да и другой "ломальщик" - рубаха-парень, отличный друг для своих друзей, они его любят, он их тоже. Никто не знает, что одной маленькой злой девочке из-за них пришлось учиться не воспринимать особей мужского пола как опасность и мерзость.
Я, наверное, поняла, откуда у большинства людей это чёрно-белое мышление. Они не сталкивались с бытовым садизмом. Им показали картинку с жестокостью "врагов" и "враги" идентифицировались у них с безусловным злом. Жестокость выламывается из их картины мира. Им не приходит в голову, что сосед дядя Вася, который герой и пошёл воевать "за наших", лет в 12 мог с извращённым удовольствием старательно доводить до слёз пухлую одноклассницу. Наверное, и в себе они никогда не ощущали отвратительную радость: сегодня издеваются не надо мной, а над тем инвалидом, сегодня я - член стаи. Они хорошие, люди вокруг них тоже относительно хорошие, а вон там, за бугром - там враги и сволочи. А если это враги и сволочи, то их надо убивать, и тех, кто их поддерживает и нам факи показывает, тоже убивать, и вообще они самки колорада.
А зло не где-то там. Зло рядом. Зло в нас. У людей не крыша поехала, люди просто перестали притворяться. И такие, как я, это знают. Просто они боятся сказать лишнее, сказать глупость, опозориться. Они молчат, а я не буду. Я шут гороховый, мне можно.

22:39 

Конь-ковбонь

Теперь никто не может сказать, что рядом с моей домашкой по эстонскому конь не валялся! Валялся! Вместе со мной. А коня зовут Ковбонь. Ковбонь Иннокентий Тимофеевич. Когда-то давно он принадлежал моей старшей сестре, а теперь будет жить со мной в Тарту. И учить эстонский до изнеможения
.

00:56 

О честности

Я тут нечаянно зависла на страничке с психологическими тестами. У них там есть что-то вроде проверки на честность: утверждение "иногда я лгу" и варианты "да" и "нет". Подразумевается, что невозможно честно ответить "нет". А ведь несколько лет назад я бы могла выбрать ответ "нет" и при этом не соврать. Установка на абсолютную честность осознанно выбрана в подростковом возрасте по принципу "моя любимая учительница никогда не врёт (ну, по крайней мере, она говорила, что никогда не врёт), пара моих любимых персонажей никогда на врёт - значит, и я не буду". Соврать было труднее, чем произнести матное слово. Ну... как окунуться в холодную-холодную воду, наверное. Возможно в случае крайней необходимости, но тяжело и неприятно.
Я и сейчас стараюсь не врать и не материться, но - именно стараюсь. То есть войти в холодную воду - это как раз не выругаться при чтении новостей. Недавно сосед по общежитию, мексиканец, спросил, что я собираюсь готовить на ужин. Я сказала "не знаю", потому что мне было лень вспоминать, как будет по-английски "омлет с ветчиной". И только через несколько секунд я осознала, что вру ради какой-то фигни. Нарушаю принцип ради омлета. Наверное, люди часто так делают, но вот для меня это что-то из ряда вон. То ли нормальной частью общества становлюсь, то ли разладилось во мне что-то окончательно. Это обидно, на самом деле. Мне казалось, это я такая молодец и правильная, а оказалось, это был просто какой-то странный психологический барьер.
#записки_из_аутсайда

20:41 

Меня дико смешит числительное 104. По-эстонски - sada neli. Читается - "сатанэли". Не числительное, а состояние общества в последние месяцы. Можно вежливо так писать в дискуссиях: да вы что, совсем о104?
‪#‎eesti_keel‬

@темы: эстонский

19:07 

Скандальная выставка про Холокост в Тарту

Сходила на скандальную тартускую выставку, посвящённую Холокосту. Ну, ту самую, где поляками-организаторами предлагается трактовать события в юмористическом ключе - по крайней мере, это утверждение кочует из статьи в статью. Антисемитизма не увидела. Есть фотоистория варшавской пальмы на Аллеях Иерусалимских - своеобразного памятника всем польским евреем. Есть выжженная на стене надпись Warsaw - заставляет вспомнить фотографии послевоенного города. Есть видеоролик, где молодой поляк донимает расспросами бывшего узника Освенцима, заставляя снова переживать боль - а потом уговаривает его обновить сделанную нацистами татуировку со своим личным номером, и испытать боль физическую. Посыл понятен: не лезьте в чужую рану своими грязными пальцами. Есть картина, где туристы на машине едут по дороге в Голливуд, но вместо знаменитой надписи написано "Холокост". Рядом с картиной пояснение: трагедия благодаря бесконечному обсасыванию этой темы превращена киноиндустрией в фарс, а так быть не должно. И где здесь глумление? И есть, наконец, комикс: папа дарит сыну фамильную реликвию - сундук с огнедышащим монстром, внушающим чувство вины за то, что ты живёшь, а другие нет, и говорит, что он должен передать его своему сыну. Именно в комиксе, на мой взгляд, заключена основная идея выставки: раны прошлого нужно не бередить постоянно, а исцелять их позитивными эмоциями. Подход спорный, я с ним не согласна, но преступным не назову. Особенно учитывая, что родители автора комикса - оба узники концлагеря.
А теперь мои личные "фу".
1. Фу журналистам, которые не потрудились разобраться в материале. Такое чувство, что поленились даже прочитать английские таблички рядом с экспонатами, не говоря уже о бесплатном, но толстом буклете. Не говоря уж о том, чтобы вслушаться в то, что говорится в видео по-польски. Да, никто не обязан понимать польскую речь и эстонские субтитры - до тех пор, пока не взялся делать об этом материал. Кстати, там ходит специальная девочка Юля, обязанность которой - бесплатно переводить на русский таблички и фильмы, если кто-то этого захочет. Качество перевода - другой вопрос, но она и не переводчик, она работник музея, на которого возложили такую обязанность. Так или иначе, общий смысл понять можно.
Я провела на выставке два часа, хотя экспонатов там всего ничего, три полупустых зала. Я вчитывалась в многабукаф по-английски и буду сейчас перечитывать со словарём. Я посмотрела на телевизор и нашла на нём, вы не поверите, регулятор звука - потому что хрен услышишь что-нибудь, да никто и не расчитывает на польскоговорящих. Я нуб с кривым английским, кривым польским и почти никаким эстонским - что, ёшкин кот, мешало сделать то же самое умным, образованным, профессиональным журналистам?
Посетители-эстонцы говорят, что в их СМИ негативных и позитивных оценок 50:50. И это не потому, что эстонцы аццкие фошысты - потому что эстонцы читают эстонские буклеты и эстонские субтитры. Кстати, организаторы - не поляки. Организатора зовут Раэль Артель и на вопрос о национальности она отвечает "я не буду отвечать на этот вопрос, это личное". Польского она не знает. Поляки - часть авторов экспонатов. Потому и "My Poland"
2. Фу-1 организаторам. Организатор, она же куратор, ведёт себя так, как будто представители второй древнейшей если не съели её любимого кота, то то как минимум накакали на её любимый коврик. Ну или это я ей так не понравилась, уж не знаю. Или она со всеми так разговаривает. Вежливо, но так, чтобы собеседник почувствовал себя униженным и тупым. Продавливает. И да, я нуб, я пока не выработала профессионального навыка сопротивляться такой манере общения.
- Вы можете дать контакты польских авторов?
- А почему я должна делать за вас вашу работу? Ищите сами, в этом заключается ваша профессия. Здесь указаны их имена и названия галерей, где выставлены их произведения.
И ни на один вопрос она толком не ответила. Уходила от ответа. Как раз её, видимо, речевым навыкам обучали. Честно говоря, после такого хотелось уйти и писать статью исключительно в негативном ключе.
3. Фу-2 организаторам. Когда три фильма одновременно показываются в двух маленьких залах, что-то расслышать практически не реально. Я прижимала ухо к колонке.
4. Салочки голышом в газовой гамере (реальной, в которой 70 лет назад убивали людей) - это всё-таки кощунство само по себе, и не говорите мне про интерпретацию. Можно попытаться написать начальству музея в Освенциме и спросить нунафига, но я не уверена, что они ответят. То же самое касается фотки весёлых людей за колючей проволокой. Лично меня коробит, не смотря на объяснения. На это и расчитано, конечно, но метод...м... неприятный.
5. "Переводом сопроводительных материалов на русский мы ещё занимаемся". А до открытия выставки какая религия мешала? Или это специально, чтобы "тупые русские" устроили бурление говна, а потом был повод сказать, какие они тупые?
Статья будет потом, топовым блогерам я не являюсь, так что сейчас я не СМИ, а частное лицо, так что если кто-то вдруг прочитает и обидится - он сам себе злобный баклан, в суд за обидку-пичальку на меня подать нельзя :р

04:17 

Межнациональное

Я Иван, родство полу_помнящий,
Я фанера из стружки наций.
Меж лопатками болью колющей
Вечный поиск "а кто же наши".

Я – янтарь на песчаной отмели,
Я – камыш, что в реке колышется.
Но – как будто бы что-то отнято:
Недосыпали мне латышскости.

Слит с шопеновскими ноктюрнами
Гул варшавских ночных трамваев.
Кровь моя по-шляхецки бурная.
Только полька ли я? Едва ли.

Моя стёжка извечно узкая,
От беды до беды – по краю.
Я душою до боли русская,
Но России – опять чужая.

Правду ложью безбожно кутая,
Дурь и доблесть смешались кучею.
Моя Русь живёт новой смутою,
Но я верю в неё – по Тютчеву.

И пусть за год всем крышу сдвинуло,
Мир стал общей шестой палатою –
Моя Польска ещё не сгинула
И Господь хранит мою Латвию.

00:46 

Болото. Притча.

Человек тонул. Чавкающая зловонная жижа затягивала его всё глубже и глубже. Отчаянные беспорядочные движения помогали не ему, а болоту, стремившемуся поскорее поглотить свою жертву. Он ощущал, как болото вползает в него, наполняя ботинки, штанины, карманы. Ещё быстрее вползал в душу страх. Наполненные страхом огромные зрачки едва замечали собравшуюся вокруг толпу. Он не просил у людей помощи, он не думал о том, что люди способны оказать ему помощь - он едва ли вообще думал, что стоящие вокруг называются "люди" и принадлежат с ним к одному биологическому виду. Они были частью его страха, частью всемогущего болота.
– Это, между прочим, общественное болото! – возмущался Добропорядочный Гражданин с галстуком-бабочкой. – Тонут тут всякие среди бела дня.
– Он так махал руками, что забрызгал Мусечке мордочку, – возмущалась полная дама, прижимая к груди визжащего белого пуделя. – Эгоист! Хочет тонуть, пусть тонет, но об окружающих думать иногда надо!
– Ха, тут один лошара в болото навернулся, прикинь? – оживлённо кричал в трубку подросток в очках. – Шёл-шёл и такой – шмякс! Конечно, заснял! На Ютубе за неделю стопицот просмотров наберёт, отвечаю.
– Ты видела, как он одет? – шептала на ухо подружке миловидная девочка с ямочкой на щеке. – Явно из секонда. А вот мне мама на прошлой неделе из Италии привезла таку-у-ю тунику!
– Ох, да что ж это деется-то! – причитала сердобольная старушка. – Ох, миленький, да как же это угораздило тебя! Бедный, бедный… Я тут пирогов напекла, хочешь пирожок? Эй, слышь? Лови пирожок-то! Эх, такой пирожок пропал… Хоть бы посмотрел на меня, неблагодарный! Я к нему со всей душой, а он пирожки мои губит.
– А ведь я говорил ему, говорил, – качал головой священник, – не ходи, чадо, на болото, не ступай на зелёные кочки. Не слушал меня, душа грешная…
– Человек тонет! Человек тонет! Срочно, срочно надо спасать! – бегал вокруг парень с громкоговорителем. – Слышите? Срочно надо спасать человека! Давайте составим план. Предлагаю сначала организовать благотворительную организацию и собрать деньги на осушение этого болота!
– Верно! – оживился Добропорядочный Гражданин. – А эти сосны вокруг можно покрасить в серебряный.
– Клёво, эльфийский лес! – сказал подросток в очках. – Кста, у меня есть с собой серебрянка в баллончиках.
– Превосходно! – захлопала в ладоши дама с собачкой. – Давайте начнём покраску прямо сейчас!
– Давайте! – решили все и приступили к делу.
Человек запрокинул голову, чувствуя, как неумолимая жижа подбирается ко рту.
– Хватайся! Хватайся, твою мать, ну же! – сказал чей-то грубый голос. Две перепачканных руки последним усилием рванулись вверх и схватились за протянутую доску. Болото чавкало, как голодное чудовище, болото не хотело отпускать свою жертву – но, наконец, сдалось, прощальным чпоканьем заглотив правый ботинок.
Человек лежал на берегу, глотая воздух и не замечая, как бежит кровь по израненной руке. Человек с грубым голосом заметил кровь и грязно выругался – он схватил первую попавшуюся под руку доску и не обратил внимания на торчащий гвоздь. На мат обернулись остальные люди.
– Фи, как некультурно! – возмутилась дома с собачкой. – Вы в общественном месте!
– Доска-то нешлифованная! – покачал головой Добропорядочный Гражданин. – Он же теперь неделю занозы выковыривать будет. Вот я бы лучше использовал такой длинный и прочный кусок пенопласта, знаете, в строительном на Н-ской улице продаются…
– Так ведь это с моей стройки доска! – воскликнул священник. – Мы сейчас как раз трапезную возле храма возводим…
– Сенсация! Шок! – забегал человек с громкоговорителем. – Грубиян украл у священника доску и гвоздём поранил несчастного утопающего!
– А ботинок, ботинок-то только левый остался! – всплеснула руками бабушка. – Сразу видно, помощь такая – от лукавого. Ишь, ирод, у батюшки воровать! На, батюшка, возьми пирожок. Он постный, с картошечкой.
Подросток в очках и девочки красили деревья и делали с ними селфи. Дама гладила собачку. Добропорядочный Гражданин, бабушка и священник ели пирожки и говорили о морали. Человек человеку промывал рану.

14:34 

О моей поездке в Почаевскую лавру

Сказ о том, как я всё-таки побывала на Украине. Чуть-чуть.

"— Пригнали они несколько автобусов, готовились лавру захватывать. Братия ударила в набат. Сошелся окрестный народ — кто не за раскольников, вышли все монахи, семинаристы, паломники. А монахов тут человек двести, и семинаристов столько же. Заняли всю гору, на которой лавра стоит. Не подпускали Правый сектор к воротам. И те испугались — их было меньше. Так ни с чем и уехали, — рассказывает Светлана, одна из наших паломниц.
Когда на Украину перестали ездить группы, она стала ездить в Почаев самостоятельно. Прошлой зимой, говорит она, было страшновато".

vesti.lv/news/mirok-vnutri-voiny#.VMoKJVUukm4.f...

23:10 

О статистике мнений

О статистике мнений (ОСТОРОЖНО, опять про Украину).

Если быть очень упоротым, можно узнать правдивую статистику политических взглядов жителей какого-то города - по крайней мере, среди интернет-пользователей. Несколько дней назад я пыталась найти ВКонтакте одну женщину. Знала я только то, что зовут её Наталья, у неё есть сын-подросток, она любит Бориса Гребенщикова, живёт в Мариуполе и читает местную группу "Наш Марик" - и имеет определённое мнение по поводу текущего конфликта. Наталью я так и не нашла (видимо, человек решил исчезнуть из Интернета вообще), но перешерстила странички трёхсот с чем-то других Наталий старше 28 и младше 60 лет из группы "Наш Марик" (предварительно поискав в группах фанатов БГ). Так что теперь я могу сказать, что у меня есть примерные статистические данные (ну, не конспектировала я) по политическим взглядам Наташ из города Мариуполя - с поправкой на то, что не все пользуются ВКонтактом. Аполитичных - единицы. С позицией "чума на оба ваши дома" - тоже. Большая часть (две трети или больше) - активно "пророссийские", меньшая - активно "проукраинские".
Самые упоротые могут тем же макаром выяснить статистику мнений, прошерстив странички всех жителей, коих больше двухсот тысяч. Если собрать компанию из 10-15 человек и поделить работу (по возрастным группам, скажем) - вполне реально. Это будет максимально приблежённые к реальной картине статистические данные. Но при всей моей упоротости, в одиночку я за такое не возьмусь, а где я найду столько упоротых правдоискателей? Разве что пустить объявление-репост, но как проверишь на честность тех, кто отзовётся?
Не, серьёзно, ведь всё в конечном итоге упирается в вопрос о том, с кем на самом деле хотят быть жители того или иного города. Группа "счетоводов"-энтузиастов могла бы сделать большое и важное дело. Собрать бы...

Ещё примерную статистику можно узнать по подпискам на крупные группы - только надо учитывать, что подписываться могут люди из любого города, а ещё некоторые специально подписываются на группы с разной политической "ориентиацией". У пророссийских групп: "Шторм. Мариуполь" - 12 580 человек. "ГБР Мариуполь" - 16 609, "Антимайдан. Мариуполь" - 22 507.
У принципиально нейтральных: "Наш Марик" - 14 221, "Мариуполь Перекличка" - 5 762, "Мариуполь|Перекличка" - 8 592. У умеренно-проукраинской "0629 Мариуполь" - 70 558, но ещё в декабре, когда я строила планы на поездку в этот город, группа эта в поиске не всплывала (ну или я умудрилась её проморгать, не исключено). А вот группы "Мариуполь - это Украина" и "Евромайдан Мариуполь" я помню, в них 2 987 и 5 718 подписчиков.

04:40 

Что я думаю про Украину

Приехали. Оказывается, я человек, который даже не пытается понять чужую позицию. На сей раз мне это заявили с украинской стороны. После того, как пару недель назад со мной перестали разговаривать потому, что я, оказывается, бандеровка. Как честную нейтральную сволочь, которая сегодня весь день как долбанный фанатик читает разные источники и пытается понять, кто же обстрелял Мариуполь - меня это задевает. Итак, аттракцион неслыханной щедрости - всё, что вы хотели и не хотели узнать о моём великом диванном дилетантском мнении обо всём происходящем пздце.
читать дальше

00:48 

Господи, пусть я... буду.

Романтика - странная вещь. Двусторонняя. Любовь и героика (читай, смерть). Эрос и танатос. Я романтик. Уж не знаю, какая такая противоестественная фигня приключилась в раннем возрасте с моим сознанием, но эрос и танатос поменялись в нём местами. Когда девочки мечтали о любви, я мечтала героически умереть. До недавнего времени мне казалось, что случись война - с готовностью пойду умирать за Отечество. До ещё более недавнего времени мне казалось, что с готовностью пойду умирать за Отечество при условии, если оно будет право или хотя бы менее неправо в конфликте. Сейчас - что пойду воевать за него при условии, что существование его как такового будет поставлено под угрозу, потому что я не хочу, чтобы не было на карте мира этой страны - и вопрос "кто виноват" тут второстепенен. Без энтузиазма и готовности умирать. Потому что оказалось, что между эросом и танатосом можно выбрать... логос. Зачем умирать, если можно писать?
Сейчас, представив свой труп, я в кои-то веки содрогаюсь. И думаю что-то вроде: ну, блин, жалко же будет. Жила себе девочка, писала, неплохо, говорят, писала - и всё, не дописала. Я наконец-то разрешила себе жить, простила себе то, что я живу, и мне будет жалко, если я умру. Может быть, спасибо за это стоит сказать именно войне поблизости, а может, просто так совпало - но это влечение к смерти постепенно проходит. Без него странно, непривычно и страшно - а вдруг в ближайшее время таки придётся умирать? Героически, не героически - да какая разница, если я не хочу, какой бы трындец ни творился?
Господи, а давай, если война всё-таки будет, я останусь жива? Вдруг я пригожусь вправлять мозги таким же идиотам?

01:32 

Один из моих любимых иллюстраторов Толкиена - латышка Лига Клявиня, она же Лига-Марта. Она почти всех рисует так, как я себе их представляю. Вот это, например - бегство Туора и Идриль с маленьким Эарендилом из Гондолина.

Если когда-нибудь издадут Сильм на латышском, пусть там будут её иллюстрации, а? А не то нечто с бородатым Леголасом, что было в латышском переводе ВК...
Позавчера я набралась смелости и договорилась с ней об интервью. Переписываюсь неспешно так... Эру, как же тяжело с непривычки общаться по-латышски-то!

21:29 

об оптимизме и пессимизме

Есть правильные хорошие люди, которые считают, что нужно мыслить позитивно. Если кто-то смеет сказать, что ему тоскливо и мутно, они приходят и начинают его позитивздить. Как ты смеешь, говорят они, страдать, когда дети в Африке умирают от жажды, а у тебя есть душ? Как ты смеешь жаловаться на отсутствие смысла жизни, когда в паре тысяч километров отсюда люди думают, как бы им выжить? Как ты смеешь жаловаться на семейные конфликты, когда у многих вообще нет семьи?
И вот сидишь ты, отпозитивженный по самое не могу, чувствуешь себя унылым говном и думаешь: наверное, нужно бы стать матерью Терезой, разодрать себя на кусочки и раздать тем, кто объективно гораздо более несчастен - но я ведь не хочу, потому что да насрать мне на этих детей в Африке... наверное, я не имею права существовать, тварь бездушная?
А ещё есть неправильные пессимисты, которые не стараются быть вымученно-счастливыми. С ними проще и легче дышится, потому что при виде говна можно заткнуть нос и сказать "фу, мля" - и не нужно притворяться, что пахнет ладаном. И если ты поскользнулся и упал в оное говно, поможет подняться опять-таки пессимист: оптимист будет занят рассматриванием красивых камушков на асфальте.

18:08 

Записки некрасивой женщины

Вчера один человек - желая мне помочь, потому я не обижаюсь и не злюсь на него - стал допытываться, шож я выгляжу так непрезентабельно. Мол, это не стоило бы таких уж усилий - слепить из себя что-то привлекательное. Вчера я была доброй и немного пьяной, а сегодня я трезвая и агрессивная. Так что вот вам срачепост и заодно развёрнутый ответ.

1. Возможно, у меня сильно альтернативное эстетическое чувство, уж несовременное - точно. Мне не кажется красивым накрашенное лицо. На мой вкус, большинство лиц косметика только портит. Смотрю все эти картинки "до" и "после" - и "до" почти всегда мне нравится больше. Зато вот книжка "Небо остаётся нашим" (о советских лётчицах) - просто коллекция красивейших лиц. Да и вообще на старых фотографиях все эти явно ненакрашенные лица такие красивые... Ну а ярко размалёванные личности у меня просто вызывают неприязнь.
2. Кто вообще придумал этот бред, что мужчина красив и так, а уродине-женщине надо проделывать с собой кучу всего неприятного, чтобы ему, господину, угодить? Да, в этом отношении я абсолютная феминистка: от "женщина должна" я рычу и впадаю в ярость. Будь то "варить борщ", "рожать третьего" или "всегда выглядеть секс-бомбой". Чёрта с два. Я никому ничего не должна и имею право быть некрасивой, если мне этого хочется.
3. Я в некотором роде перфекционист. Если краситься - то красиво, блин. А не так, как ходит две трети "следящих за собой": ресницы слиплись, пудра обсыпается, из-под тональника торчит щетина отрастающей брови. Кстати, да - никогда не понимала моды на тонкие брови.
4. "Девочки, вы такие классные! Одна такая красивая, другая такая... одухотворённая" - сказал как-то в подпитии мне и подруге один человек, хорошими отношениями с которым я очень дорожу. Они не были бы такими хорошими, воспринимай он меня не как собеседника, младшего товарища и забавного долбанутика, а как привлекательный объект противоположного пола.
Я плохо понимаю женщин и "мышление сердцем", общаться с мужчинами мне гораздо проще - и то, что большинство мужчин не воспринимают меня как объект влечения, существенно упрощает жизнь. Вот в южных странах мне реально не по себе: арабы смотрят голодными глазами на русский девка и спрашивают, сколько верблюдов она стоит.
5. Я не хочу, чтобы в меня безответно влюблялись. Мне хватило одного влюблённого идио...э... страдальца. Нет, это нифига не поднимает ЧСВ. Человеку из-за меня плохо, я виновата, лучше бы меня никогда не было - я с этим чувством ненависти к себе прожила полтора грёбанных года и не хочу прожить так ещё хоть день.
6. Милые однокласснички в своё время добились того, что я считала себя редкостной уродиной и каждый комплимент, даже искренний, воспринимала как издёвку. Сейчас я понимаю - умом, не эмоциями - что не так там всё в зеркале страшно, но комплименты всё равно вызывают вспышки яростной ненависти. Всё настолько запущено, что я чуть не избила искренне (и взаимно) влюблённого в меня на тот момент человека, когда он не внял моей просьбе заткнуться и перестать называть меня красивой. Мне хотелось бить его ногами и вцепиться зубами в горло.
7. Нет, в общем-то, если б мне вдруг по волшебству предложили стать конфеткой, я б не отказалась - хотя обязательно бы спросила у волшебника, а нельзя ли мне лучше умение драться или феноменальную память. Ну а так... Я не люблю активный образ жизни и люблю вкусно поесть. Пока выбор выглядит как "лежать смотреть сериал и есть конфетки" или "быть конфеткой и никакого лежать и конфет" - да идите вы нафиг, я лучше пойду поем. Вы требуете от меня каких-то жертв - во имя чего? Во имя того, чтобы я не оскорбляла ваше зрение? Так отвернитесь, милейшие, и добра вам. А я пойду поем.
8. Правила ролевой игры надо соблюдать. Если игра требует "выглядеть прилично и сообразно эпохе" - буду выглядеть. Если надо, я могу накраситься. Если очень надо, я могу скинуть несчастные лишние 15 кг и перестать есть сладкое, от которого прыщи. До тех пор, пока от моей внешности не зависит моё благосостояние (читай, пока я студент и вынужденный иждевенец на шее родителей) - я буду выглядеть так, как удобно мне, а не обществу. А оскорблённые могут отвернуться и пойти во-о-о-н туда, по указателю "в пешее эротическое".

20:09 

У культурного пространства каждого времени, наверное, есть своё лицо. Это человек не обязательно самый талантливый и великий - но самый яркий и харизматичный. У рубежа 80-х и 90-х, у этого слома эпох (на постсоветском пространстве, конечно) - лицо Виктора Цоя. В предельно простых словах - суть поколения: мы ждём перемен. "Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?" - девиз, способный как дать некий стержень, так и окончательно добить того, у кого быть сильным не получается.
Я пытаюсь понять, что за лицо у нашего времени, но в голову приходит только Стас Давыдов. Мы не ждём перемен, мы ждём развлечений. И сисек в конце. Не то, чтобы я была против развлечений и сисек, мне вообще This is Хорошо нравится, но... Плохо, когда поп-корн заменяет жизнь. Плохо, когда замыкается круг и становится страшно что-то менять. Плохо, когда после нас хоть потоп, а мы пока посмотрим видео с котиками. Плохо, да, плохо, когда молодой человек не стремится ни к чему, кроме комфорта и удовольствий.
Именно поэтому я помимо воли отчаянно симпатизирую и сочувствую всяческим решительным радикалам-романтикам с безумными идеями. Мне симпатичен любой, кто едет воевать за убеждения. Безумство храбрых имеет право на существование и заслуживает уважения. Но именно поэтому я солидарна не с Прилепиным, написавшим вдохновенный пост про Цоя и военную лирику, а с Шевчуком, призывающим к миру. Иногда кажется, что это действительно какой-то жидомасонский заговор и кто-то решил истребить всех людей, выбивающихся из общества потребления и готовых сражаться за идеалы. Коварно так истребить - руками друг друга.
В дивном новом мире не должно быть романтиков, способных действовать. Только порядочные члены общества потребления и рефлексирующие фрики вроде меня - нерешительные, а потому не опасные.

01:22 

Как я на Украину не съездила

Как я на/в Украину не съездила
Была у меня задумка съездить на месяц каникул на Украину в качестве журналиста. Львов – Киев – Одесса – Харьков – Мариуполь. Задумка сорвалась. Но за те пару недель, когда строились наполеоновские планы и находились контакты, материала набралось как минимум на несколько зарисовок.
читать дальше
запись создана: 19.12.2014 в 17:30

12:15 

Первые две строчки нагло пёрты из поста Алекса о вчерашнем заявлении Лаврова.

Всем спасибо, все свободны.
Многие мертвы.
Выбирайтесь как угодно,
Виноваты - вы.

Бой окончен, game over,
Можно жать restart.
А что тошно - что ж такого.
Вам поможет Сартр.

Тошнота - залог здоровья,
Отвращенье - свет.
Из Отечества с любовью
Передан привет.

<синдром синих занавесок> Данный текст символизирует глубокую подавленность автора, вызванную бессонницей, нехваткой витаминов и проблемами в личной жизни, но никак не личной горечью формата "что же будет с Родиной и с нами", потому что это всё глупости и вообще автор - баба и дура. <синдром синих занавесок/>

21:21 

Предлагаю дискуссию

Что-то тут давно не было дискуссий о морали. Предлагаю это исправить.

Ситуация-1: байкер, который любит скорость и экстрим. Не настолько, чтобы садиться за руль пьяным и гонять по населённым пунктам, или там в гололёд ездить - но всё-таки он сознаёт, что транспорт у него опасный. Но у его бабушки - слабое сердце, и когда она узнала о хобби внука, у неё чуть инфаркт не случился.
Ситуация-2: чувак переслушал Высоцкого. "Кто здесь не бывал, кто не рисковал, тот сам себя не испытал..." Всю жизнь мечтал стать альпинистом и пойти в горный поход, и тут появилась возможность. Нашлась компания, с которой он тренируется, и через полгода собирается подняться на гору. Его девушка против, у неё вообще панический страх высоты. Плачет, говорит, что не сможет спать, не сможет жить и вообще.
Ситуация-3: на островах в Тихом Океане землятресение. Журналист из страны, где никогда не бывает землятресений, хочет поехать туда, хотя есть риск повторного землятресения. Никакой особой пользы человечеству поездка не принесёт, она интересна в первую очередь самому журналисту. Семья его, естественно, тоже против.

Вопрос: есть ли у этих людей моральное право заниматься тем, чем им хочется заниматься? У кого из них оно больше, у кого меньше?

00:25 

Если одинокого ребёнка оставлять наедине с хорошими книжками, есть риск получить перфекциониста. И самое худшее не то, что он, возможно, будет видеть мир лучше, чем он есть. Он будет естественным образом соотносить себя с положительными героями, а потом, замечая в себе недостатки, которые не может исправить, может начать себя презирать. За слабость, за трусость, за лень, за зависть к более счастливым сверстникам. А если дома стоит ещё и религиозная литература, то он будет старательно искать у себя грехи, и ведь найдёт же. Ведь нельзя же осуждать ближнего, нужно всегда искать вину в себе. Ведь нельзя же считать себя хорошим, надо считать себя грешником... А уж если у кого-то из родителей слабое здоровье и их нельзя расстраивать - всё, концентрированое ходячее саморазрушение готово.
Да, потом может прийти понимание, что жить заслуживают не только умники и герои. Что высокая планка - она для единиц, и ничего страшного, что ты не из них. Что христианство-то вообще не про то, чтобы постоянно искать в себе плохое, что оно предполагает уважение в себе образа Божьего, а думать "я ничтожество и ни на что не гожусь" - вообще-то тоже грех.
Но, Дедушка Мороз, подари всем перфекционистам-придуркам с комплексом вины книжки Льюиса. И "Гарри Поттера". И Антония Сурожского. И неидеальных, но очень дорогих друзей. А то не все же такие счастливые, как я.

03:13 

Средиземье и свобода

В "Сильмариллионе" есть один интересный момент. Ауле (что-то вроде ангела, если очень упрощённо) создаёт гномов, потом решает, что был не прав и творение нужно уничтожить - но произволом Эру (Бога) гномы оживают (видимо, получают фэа, то есть душу и дух) и начинают уворачиваться от молота. То есть в тот момент, когда Творец дал им жизнь, они автоматически получили свободу воли, свободу сопротивляться, свободу быть самостоятельными единицами. То есть наличие души=свобода. Да, в то же время - они о пощаде взмолились, опустив головы. И Ауле проявил покорность и соблюл субординацию. То есть смирение, конечно, роль играет, но...

А ведь добрый католик JRRT тот ещё бунтарь в душе был. Ваниар - они, конечно, хорошие и правильные, но автор-то явственно любит нолдор. Можно сесть и посчитать, сколько раз в его книгах ситуацию спасало непослушание и дерзость. Пиппин и Берегонд, спасшие Фарамира. Фарамир, ослушавшийся отца. Сэм, подслушивающий под хозяйским окном. Бильбо, спёрший Аркенстон. Лютиэн, сбежавшая из дома. Эовин и Мерри, сбежавшие на войну. А чего стоит наглая затея Эарендила приплыть к Валар (которые явственно сказали всем "идите нафиг")! А ещё, кстати, я сомневаюсь, что Леголас послал Трандуилу голубя с письмом "пап, я тут до Мордора прогуляюсь"...

Да ведь это многотомный гимн личностной свободе и самостоятельности!

Дневник Ананасти

главная