• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:12 

Konn - лягушка. Kilp - щит. Kilpkonn - черепаха. Черепаха - лягушка со щитом! Покатай меня на щите, большая лягушка!

@темы: эстонский

19:01 

Я обожаю хлеб. Меня хлебом не корми хлебом корми (с) анекдот
Эстонцы делают офигенный хлеб. Я бы присудила им первое место на какой-нибудь международной олимпиаде пекарей. Я бы никогда не поверила, если б кто-то сказал, что можно с упоением кусок за куском уплетать чёрный кирпич - но это так. Они делают хлеб с черникой, хлеб с морковкой, хлеб из разных сортов муки и со всевозможными семечками... Единственное, тут не бывают такого вкуснющего кисло-сладкого хлеба, как делает рижская Lāču maiznīca, но с этим можно смириться, всё равно он дорогущий и я его редко ем.

04:17 

Видишь, Господи, я обесточена.
Я не знаю, где взять электричество.
Я, похоже, снова пыталась скотчем
Залепить надломленность личности.
Я пыталась снова монтажной пеной
В душе заливать пустоты.
Я пыталась рвать тишину пением -
Не сумела попасть в ноты.
Я пыталась резво скакать по кочкам,
Называя болото лужей.
Я пытаюсь душу раздать по строчкам,
Но не знаю, кому это нужно.

18:26 

Внезапно девочковая запись

Когда твой рацион по причине кончающихся денег, поста и заодно компенсации за неприличное обжорство на каникулах составляет в основном гречка, капуста и яблоки, то через неделю смотреть в зеркало уже не так противно. Зато противно - на яблоки. Боюсь, капусту и гречку тоже может постичь эта участь.
Как-то вот не получается сочетать пост, экономию и попытки уменьшиться в размерах.

09:26 

Я понимаю, что засыпаю, когда начинаю слышать какие-то обрывки фраз. Чаще всего это голоса моих знакомых, и несут они такую чушь, что иногда хочется сесть и записать. Ну, что-то типа "улучшение качества дорожного покрытия в Риге будет достигнуто засчёт просушки феном гороха в горах Средней Азии". Я до вчерашнего вечера полагала, что это только у меня такая уникальная шиза. А может, нас вообще много? Ну-ка признавайтесь!

02:22 

Крыльцо подъезда серой многоэтажки,
Следы ремонта - ещё с горбачёвских лет.
Забыв про всё, играют в "поймай бумажку"
Котёнок с девочкой самых проблемных лет.

Комок из нервов, комплексов и эмоций,
Косая чёлка покрашена в синий цвет -
Комок из шерсти, привыкший что день бороться
За жизнь, за тёплое место и за обед.

Взлохмачена шерсть, отсутствует четверть уха,
А сам весь чёрный, как будто сидел в печи -
А Катьке влепила пару за тест классуха,
Домой не хочется, бабушка накричит.

Привязанный к нитке фантик. Цена - копейки.
А радости - и не накупишь на миллион.
"Ведь ты меня понимаешь, скажи, котейка?"
И кажется ей - понимает. Хотя бы он.

Где-то опять потоп, где-то война и выстрелы.
Где-то звездец - но даже звездец пройдёт.
Я точно знаю, мир обязательно выстоит,
Пока на коленях у Катьки мурлычет кот.

20:43 

"Сидеть в интернете" по-испански - navegar por internet. А я сегодня по аналогии с английским "интернет-сёрфингом" уверенно так выдала: "Me gusta sufrir en internet". Tо есть "мне нравится страдать в интернете". Оговорочка получилась по Фрейду. Ржали всей группой.

@темы: испанский

15:08 

Прощёное воскресенье

Пользуясь календарным поводом, хочу попросить прощения у читателей. Простите за то, что пишу так много и многих раздражаю. Я знаю, что так не положено, не принято, что это вызывает недоумение. Я знаю, что со многими у меня были бы отношения лучше, если бы я не писала слишком много о себе и обо всём, что я думаю. Мне жаль, что получается так. Возможно, о многом действительно стоило бы промолчать и сохранить добрые отношения. Я не знаю.

18:19 

Город держался

Город держался. Стены скрепляла ненависть.
Плавились нервы, сплавляясь в железный ком.
И исчезал липкий страх, что во сне навис:
Выживем – будем бояться уже потом.

Выживем – будем оплакивать. Павших, предавших.
Будем стараться простить тех, кто просто сбежал.
Будем стараться забыть, как нам было – уже – не страшно,
Забыть, как нам было мёртвых – уже – не жаль.

А сейчас – просто будем. Каждой железкой, камнем.
Мы – это город. Мы – его пульс и гнев.
Если разрушат стены – стеною встанем,
И те, кто придёт, пожнут свой вчерашний сев.

Небо сквозь чёрную дымку тревожно-красным
Щурилось оком, суля за чертою – ад.
Город держался. Держался, быть может, напрасно.
И сыпался, сыпался, сыпался с неба град.

З.ы.: Убедительная просьба не искать здесь латентный сепаратизм.

17:02 

Имена на мраморной доске

Сегодня мы на эстонском смотрели эстонский фильм "Имена на мраморной доске". Про события 1920 года, когда эстонцы воевали с Красной Армией, в том числе с латышскими красными стрелками. Про мальчишек, которые не доучились в школе и ушли добровольцами на фронт. Воевать за самопровозглашённую Эстонскую республику, флаг которой за пару лет до того они же тайно повесили над Ратушей в Тарту. Воевать не со злыми русскими угнетателями, а, в том числе, и со своими же земляками, в числе которых и брат главного героя, вступивший в Красную Армию. Не предатель, не злодей, просто - сделавший такой вот выбор.
Независимость эстонцы отвоевали - на 20 лет. С помощью финнов и англичан. А в рядах эстонской армии сражалось, опять-таки, много русских. Местных уроженцев, белогвардейцев, пленных красноармейцев...

22:21 

Стихотворению 10 лет, а актуально - сейчас...

12.11.2014 в 12:33
Пишет Lung:

"...А Враг хохотал,
Палантир на ладони держа:
"От внутренних дрязг
Не спасает эльфийский кинжал!
Вы волей-неволей
Исполните волю мою,
И будет счастливее тот,
Кто погибнет в бою."

Ржавели мечи,
А мальчишки дощечки строгали,
И в летней ночи
Повторялась былая война.
Эльфийки в плену
Понарошку, но сильно страдали;
Ругали Луну -
Черной магии служит Луна.

...А Враг хохотал,
Палантир на ладони держа:
"Вы собственным страхом
Убьете себя без ножа.
Нагреются страсти чуть-чуть -
И моими вы станете, ведь
Призыв к милосердию - чушь
При охоте на ведьм."

А книжный жучок
По стране развозил переводы
И пил за любовь -
За чужую любовь к чудесам.
И вот дурачок
С арбалетом - залогом свободы
За шайкой любой
Соглашался бродить по лесам.

...А Враг хохотал,
Палантир на ладони держа:
"Мальчишка опять
От извечных вопросов сбежал!
И разве поймет он,
Что истина, что ерунда,
Когда с пулеметом
Пришлют его власти сюда?"

А кто-то писал
Об утрате исходного смысла,
Пытался сберечь
На земле - неземной идеал.
Высокая речь
Без опоры в пространстве повисла.
А мрак нависал -
Мы играли, а Враг не играл...

"Вы волей-неволей
Исполните волю мою,
И будет счастливее тот,
Кто погибнет в бою."

Э.Р. Транк

URL записи

01:50 

*по следам волны ролевых споров*

Мне кажется, попытки затолерантить эстетику провальны. Красивое тело - спортивное тело. Красивая кожа - чистая кожа. Если особа со средними внешними данными лезет на конкурс красоты, она не права. Конкурсы красоты рассчитаны на визуалов. А вот ролевые игры рассчитаны на всех. Визуалов, аудиалов, "текстровертов", алкотуристов и бронемишек. Поэтому срачи на тему того, что важнее, выглядеть или вживаться в роль, вечны. Я не визуал ни разу, мне пофиг на погрешность в антураже, но не пофиг, если аристократ матерится и не знает, как зовут его сюзерена. Но ключевое слово - мне. Поэтому я не играю в занавеске. Щажу чувства визуалов. Ну да, эльфа один раз играла со своими лишними 15 кг - возможно, зря, да. Печально, если это помешало вживанию в роль человека, который воспринимает мир преимущественно глазами.
Только вот визуалы, это доминирующее большинство, ничьи чувства щадить не собираются. Ни на играх, ни в жизни. Ничто не должно оскорблять их взгляд, от обшарпанной двери до некрасивого человека. Оскорбление чувств визуала-эстета чревато брызгами слюней и яда. Зато они могут говорить на ломаном родном языке полную фигню и противоречить сами себе, писать с ужасающими ошибками и обладать дебильным чувством юмора. А чо, а ничо, зато рубашка отглажена и укладка сделана.
Если человек, для которого зрительный образ вторичен, старается никого не раздражать своим внешним видом - то он, безусловно, молодец. Я вот вообще готова заобнимать тех, кто при общении со мной старается не материться и говорить "звонИт". Они делают мне приятно, хотя не обязаны. Я вот делаю дому уборку, чтобы не раздражать маму, хотя мне совершенно комфортно среди валяющихся книжек вперемешку с носками. Это нормально - сосуществовать и стараться не бесить друг друга.
Ненормально - это когда визуалы считают, что всё должно укладываться в их идеальную картину мира (и когда вообще кто-либо так считает, угу). Что человек, если только он не болен неизлечимо (тогда они, так и быть, отвернутся), обязан выглядеть красиво в угоду им. О чём ему, разумеется, нужно сообщить, и чем ядовитее - тем лучше. Это ж они так заботу проявляют, как лучше хотят. Ах он не ценит? Вот сволочь-то. Они не осознают, что такое поведение, в общем-то, ничем не лучше и не умнее оголтелого граммар-нацизма, воинствующего веганства или возмущения толстой девочки по поводу того, что её не берут в принцессы эльфов.

19:43 

Заглянула сегодня на страничку одного из тех человек, которые нехило так поломали мне психику в раннем подростковом возрасте. Нормальный человек, нормальные интересы, никаких садистских групп, даже БДСМ не интересуется. Да и другой "ломальщик" - рубаха-парень, отличный друг для своих друзей, они его любят, он их тоже. Никто не знает, что одной маленькой злой девочке из-за них пришлось учиться не воспринимать особей мужского пола как опасность и мерзость.
Я, наверное, поняла, откуда у большинства людей это чёрно-белое мышление. Они не сталкивались с бытовым садизмом. Им показали картинку с жестокостью "врагов" и "враги" идентифицировались у них с безусловным злом. Жестокость выламывается из их картины мира. Им не приходит в голову, что сосед дядя Вася, который герой и пошёл воевать "за наших", лет в 12 мог с извращённым удовольствием старательно доводить до слёз пухлую одноклассницу. Наверное, и в себе они никогда не ощущали отвратительную радость: сегодня издеваются не надо мной, а над тем инвалидом, сегодня я - член стаи. Они хорошие, люди вокруг них тоже относительно хорошие, а вон там, за бугром - там враги и сволочи. А если это враги и сволочи, то их надо убивать, и тех, кто их поддерживает и нам факи показывает, тоже убивать, и вообще они самки колорада.
А зло не где-то там. Зло рядом. Зло в нас. У людей не крыша поехала, люди просто перестали притворяться. И такие, как я, это знают. Просто они боятся сказать лишнее, сказать глупость, опозориться. Они молчат, а я не буду. Я шут гороховый, мне можно.

22:39 

Конь-ковбонь

Теперь никто не может сказать, что рядом с моей домашкой по эстонскому конь не валялся! Валялся! Вместе со мной. А коня зовут Ковбонь. Ковбонь Иннокентий Тимофеевич. Когда-то давно он принадлежал моей старшей сестре, а теперь будет жить со мной в Тарту. И учить эстонский до изнеможения
.

00:56 

О честности

Я тут нечаянно зависла на страничке с психологическими тестами. У них там есть что-то вроде проверки на честность: утверждение "иногда я лгу" и варианты "да" и "нет". Подразумевается, что невозможно честно ответить "нет". А ведь несколько лет назад я бы могла выбрать ответ "нет" и при этом не соврать. Установка на абсолютную честность осознанно выбрана в подростковом возрасте по принципу "моя любимая учительница никогда не врёт (ну, по крайней мере, она говорила, что никогда не врёт), пара моих любимых персонажей никогда на врёт - значит, и я не буду". Соврать было труднее, чем произнести матное слово. Ну... как окунуться в холодную-холодную воду, наверное. Возможно в случае крайней необходимости, но тяжело и неприятно.
Я и сейчас стараюсь не врать и не материться, но - именно стараюсь. То есть войти в холодную воду - это как раз не выругаться при чтении новостей. Недавно сосед по общежитию, мексиканец, спросил, что я собираюсь готовить на ужин. Я сказала "не знаю", потому что мне было лень вспоминать, как будет по-английски "омлет с ветчиной". И только через несколько секунд я осознала, что вру ради какой-то фигни. Нарушаю принцип ради омлета. Наверное, люди часто так делают, но вот для меня это что-то из ряда вон. То ли нормальной частью общества становлюсь, то ли разладилось во мне что-то окончательно. Это обидно, на самом деле. Мне казалось, это я такая молодец и правильная, а оказалось, это был просто какой-то странный психологический барьер.
#записки_из_аутсайда

20:41 

Меня дико смешит числительное 104. По-эстонски - sada neli. Читается - "сатанэли". Не числительное, а состояние общества в последние месяцы. Можно вежливо так писать в дискуссиях: да вы что, совсем о104?
‪#‎eesti_keel‬

@темы: эстонский

19:07 

Скандальная выставка про Холокост в Тарту

Сходила на скандальную тартускую выставку, посвящённую Холокосту. Ну, ту самую, где поляками-организаторами предлагается трактовать события в юмористическом ключе - по крайней мере, это утверждение кочует из статьи в статью. Антисемитизма не увидела. Есть фотоистория варшавской пальмы на Аллеях Иерусалимских - своеобразного памятника всем польским евреем. Есть выжженная на стене надпись Warsaw - заставляет вспомнить фотографии послевоенного города. Есть видеоролик, где молодой поляк донимает расспросами бывшего узника Освенцима, заставляя снова переживать боль - а потом уговаривает его обновить сделанную нацистами татуировку со своим личным номером, и испытать боль физическую. Посыл понятен: не лезьте в чужую рану своими грязными пальцами. Есть картина, где туристы на машине едут по дороге в Голливуд, но вместо знаменитой надписи написано "Холокост". Рядом с картиной пояснение: трагедия благодаря бесконечному обсасыванию этой темы превращена киноиндустрией в фарс, а так быть не должно. И где здесь глумление? И есть, наконец, комикс: папа дарит сыну фамильную реликвию - сундук с огнедышащим монстром, внушающим чувство вины за то, что ты живёшь, а другие нет, и говорит, что он должен передать его своему сыну. Именно в комиксе, на мой взгляд, заключена основная идея выставки: раны прошлого нужно не бередить постоянно, а исцелять их позитивными эмоциями. Подход спорный, я с ним не согласна, но преступным не назову. Особенно учитывая, что родители автора комикса - оба узники концлагеря.
А теперь мои личные "фу".
1. Фу журналистам, которые не потрудились разобраться в материале. Такое чувство, что поленились даже прочитать английские таблички рядом с экспонатами, не говоря уже о бесплатном, но толстом буклете. Не говоря уж о том, чтобы вслушаться в то, что говорится в видео по-польски. Да, никто не обязан понимать польскую речь и эстонские субтитры - до тех пор, пока не взялся делать об этом материал. Кстати, там ходит специальная девочка Юля, обязанность которой - бесплатно переводить на русский таблички и фильмы, если кто-то этого захочет. Качество перевода - другой вопрос, но она и не переводчик, она работник музея, на которого возложили такую обязанность. Так или иначе, общий смысл понять можно.
Я провела на выставке два часа, хотя экспонатов там всего ничего, три полупустых зала. Я вчитывалась в многабукаф по-английски и буду сейчас перечитывать со словарём. Я посмотрела на телевизор и нашла на нём, вы не поверите, регулятор звука - потому что хрен услышишь что-нибудь, да никто и не расчитывает на польскоговорящих. Я нуб с кривым английским, кривым польским и почти никаким эстонским - что, ёшкин кот, мешало сделать то же самое умным, образованным, профессиональным журналистам?
Посетители-эстонцы говорят, что в их СМИ негативных и позитивных оценок 50:50. И это не потому, что эстонцы аццкие фошысты - потому что эстонцы читают эстонские буклеты и эстонские субтитры. Кстати, организаторы - не поляки. Организатора зовут Раэль Артель и на вопрос о национальности она отвечает "я не буду отвечать на этот вопрос, это личное". Польского она не знает. Поляки - часть авторов экспонатов. Потому и "My Poland"
2. Фу-1 организаторам. Организатор, она же куратор, ведёт себя так, как будто представители второй древнейшей если не съели её любимого кота, то то как минимум накакали на её любимый коврик. Ну или это я ей так не понравилась, уж не знаю. Или она со всеми так разговаривает. Вежливо, но так, чтобы собеседник почувствовал себя униженным и тупым. Продавливает. И да, я нуб, я пока не выработала профессионального навыка сопротивляться такой манере общения.
- Вы можете дать контакты польских авторов?
- А почему я должна делать за вас вашу работу? Ищите сами, в этом заключается ваша профессия. Здесь указаны их имена и названия галерей, где выставлены их произведения.
И ни на один вопрос она толком не ответила. Уходила от ответа. Как раз её, видимо, речевым навыкам обучали. Честно говоря, после такого хотелось уйти и писать статью исключительно в негативном ключе.
3. Фу-2 организаторам. Когда три фильма одновременно показываются в двух маленьких залах, что-то расслышать практически не реально. Я прижимала ухо к колонке.
4. Салочки голышом в газовой гамере (реальной, в которой 70 лет назад убивали людей) - это всё-таки кощунство само по себе, и не говорите мне про интерпретацию. Можно попытаться написать начальству музея в Освенциме и спросить нунафига, но я не уверена, что они ответят. То же самое касается фотки весёлых людей за колючей проволокой. Лично меня коробит, не смотря на объяснения. На это и расчитано, конечно, но метод...м... неприятный.
5. "Переводом сопроводительных материалов на русский мы ещё занимаемся". А до открытия выставки какая религия мешала? Или это специально, чтобы "тупые русские" устроили бурление говна, а потом был повод сказать, какие они тупые?
Статья будет потом, топовым блогерам я не являюсь, так что сейчас я не СМИ, а частное лицо, так что если кто-то вдруг прочитает и обидится - он сам себе злобный баклан, в суд за обидку-пичальку на меня подать нельзя :р

04:17 

Межнациональное

Я Иван, родство полу_помнящий,
Я фанера из стружки наций.
Меж лопатками болью колющей
Вечный поиск "а кто же наши".

Я – янтарь на песчаной отмели,
Я – камыш, что в реке колышется.
Но – как будто бы что-то отнято:
Недосыпали мне латышскости.

Слит с шопеновскими ноктюрнами
Гул варшавских ночных трамваев.
Кровь моя по-шляхецки бурная.
Только полька ли я? Едва ли.

Моя стёжка извечно узкая,
От беды до беды – по краю.
Я душою до боли русская,
Но России – опять чужая.

Правду ложью безбожно кутая,
Дурь и доблесть смешались кучею.
Моя Русь живёт новой смутою,
Но я верю в неё – по Тютчеву.

И пусть за год всем крышу сдвинуло,
Мир стал общей шестой палатою –
Моя Польска ещё не сгинула
И Господь хранит мою Латвию.

00:46 

Болото. Притча.

Человек тонул. Чавкающая зловонная жижа затягивала его всё глубже и глубже. Отчаянные беспорядочные движения помогали не ему, а болоту, стремившемуся поскорее поглотить свою жертву. Он ощущал, как болото вползает в него, наполняя ботинки, штанины, карманы. Ещё быстрее вползал в душу страх. Наполненные страхом огромные зрачки едва замечали собравшуюся вокруг толпу. Он не просил у людей помощи, он не думал о том, что люди способны оказать ему помощь - он едва ли вообще думал, что стоящие вокруг называются "люди" и принадлежат с ним к одному биологическому виду. Они были частью его страха, частью всемогущего болота.
– Это, между прочим, общественное болото! – возмущался Добропорядочный Гражданин с галстуком-бабочкой. – Тонут тут всякие среди бела дня.
– Он так махал руками, что забрызгал Мусечке мордочку, – возмущалась полная дама, прижимая к груди визжащего белого пуделя. – Эгоист! Хочет тонуть, пусть тонет, но об окружающих думать иногда надо!
– Ха, тут один лошара в болото навернулся, прикинь? – оживлённо кричал в трубку подросток в очках. – Шёл-шёл и такой – шмякс! Конечно, заснял! На Ютубе за неделю стопицот просмотров наберёт, отвечаю.
– Ты видела, как он одет? – шептала на ухо подружке миловидная девочка с ямочкой на щеке. – Явно из секонда. А вот мне мама на прошлой неделе из Италии привезла таку-у-ю тунику!
– Ох, да что ж это деется-то! – причитала сердобольная старушка. – Ох, миленький, да как же это угораздило тебя! Бедный, бедный… Я тут пирогов напекла, хочешь пирожок? Эй, слышь? Лови пирожок-то! Эх, такой пирожок пропал… Хоть бы посмотрел на меня, неблагодарный! Я к нему со всей душой, а он пирожки мои губит.
– А ведь я говорил ему, говорил, – качал головой священник, – не ходи, чадо, на болото, не ступай на зелёные кочки. Не слушал меня, душа грешная…
– Человек тонет! Человек тонет! Срочно, срочно надо спасать! – бегал вокруг парень с громкоговорителем. – Слышите? Срочно надо спасать человека! Давайте составим план. Предлагаю сначала организовать благотворительную организацию и собрать деньги на осушение этого болота!
– Верно! – оживился Добропорядочный Гражданин. – А эти сосны вокруг можно покрасить в серебряный.
– Клёво, эльфийский лес! – сказал подросток в очках. – Кста, у меня есть с собой серебрянка в баллончиках.
– Превосходно! – захлопала в ладоши дама с собачкой. – Давайте начнём покраску прямо сейчас!
– Давайте! – решили все и приступили к делу.
Человек запрокинул голову, чувствуя, как неумолимая жижа подбирается ко рту.
– Хватайся! Хватайся, твою мать, ну же! – сказал чей-то грубый голос. Две перепачканных руки последним усилием рванулись вверх и схватились за протянутую доску. Болото чавкало, как голодное чудовище, болото не хотело отпускать свою жертву – но, наконец, сдалось, прощальным чпоканьем заглотив правый ботинок.
Человек лежал на берегу, глотая воздух и не замечая, как бежит кровь по израненной руке. Человек с грубым голосом заметил кровь и грязно выругался – он схватил первую попавшуюся под руку доску и не обратил внимания на торчащий гвоздь. На мат обернулись остальные люди.
– Фи, как некультурно! – возмутилась дома с собачкой. – Вы в общественном месте!
– Доска-то нешлифованная! – покачал головой Добропорядочный Гражданин. – Он же теперь неделю занозы выковыривать будет. Вот я бы лучше использовал такой длинный и прочный кусок пенопласта, знаете, в строительном на Н-ской улице продаются…
– Так ведь это с моей стройки доска! – воскликнул священник. – Мы сейчас как раз трапезную возле храма возводим…
– Сенсация! Шок! – забегал человек с громкоговорителем. – Грубиян украл у священника доску и гвоздём поранил несчастного утопающего!
– А ботинок, ботинок-то только левый остался! – всплеснула руками бабушка. – Сразу видно, помощь такая – от лукавого. Ишь, ирод, у батюшки воровать! На, батюшка, возьми пирожок. Он постный, с картошечкой.
Подросток в очках и девочки красили деревья и делали с ними селфи. Дама гладила собачку. Добропорядочный Гражданин, бабушка и священник ели пирожки и говорили о морали. Человек человеку промывал рану.

14:34 

О моей поездке в Почаевскую лавру

Сказ о том, как я всё-таки побывала на Украине. Чуть-чуть.

"— Пригнали они несколько автобусов, готовились лавру захватывать. Братия ударила в набат. Сошелся окрестный народ — кто не за раскольников, вышли все монахи, семинаристы, паломники. А монахов тут человек двести, и семинаристов столько же. Заняли всю гору, на которой лавра стоит. Не подпускали Правый сектор к воротам. И те испугались — их было меньше. Так ни с чем и уехали, — рассказывает Светлана, одна из наших паломниц.
Когда на Украину перестали ездить группы, она стала ездить в Почаев самостоятельно. Прошлой зимой, говорит она, было страшновато".

vesti.lv/news/mirok-vnutri-voiny#.VMoKJVUukm4.f...

Дневник Ананасти

главная