11:35 

Изгнанники. Фик по Нарнии. закончен

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
читать дальше
запись создана: 03.05.2009 в 00:30

@темы: Фанфики, наше творчество

00:29 

О странностях любви моей

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
(Сумбурный размышлизм-воспоминание в тон прошедшему празднику или как Тигр был нигилистом)

В подростковом возрасте Тигр (вернее, тогда еще Тигренок), несколько раз получил по носу из-за любимых книг. Получил, увы, не физически, просто услышал полное высмеивание этих самых книг. Влез защищать, ничего толком не добился, зато приобрел титулы "дурака" и "романтика" (последнее звучало обиднее). А самое противное, что наваленную другими кучу грязи пришлось долго из души убирать.
Наконец, вычистив свое внутреннее пространство, Тигренок сел на задние лапы и задумался. Перспективы вырисовывались нерадостные по всем направлениям: во-первых, в глупом рвении раскрыл любимые книги, отсюда следовало второе: в них опять полетит куча грязи, опять придется убирать, ну и наконец, ходить "романтическим дураком" не хотелось (предпочитал романтичского злодея). И тут пришло интересное решение.
Утащить книги в самую-самую глубину души, чтобы никто не заметил и не нашел. А для маскировки выстроить вокруг ограду из грязи. Самолично безжалостно высмеять и книги, и авторов, и всех, кому они нравятся. Обвинительные, вернее, презрительные речи были продуманы, частично записаны в дневник, и Тигренок вышел в мир, оставив свои ценности за неприглядной маскировкой. Первый же сверстник, помянувший Толкиена ("Ты же у нас про эльфиков читаешь и в сказку хочешь.";), услышал то самое, любовно заготовленное. Бедный "Властелин Колец" оказался книжкой для слабаков-эскапистов, вымыслом для инфантильных детишек и прочим, прочим, прочим. Сыпать умными словами Тигренок умел хорошо, и вскоре приобрел интонации матерого критика. Естественно, не забывая держать камень за пазухой, а пальцы - рожками.
Надо сказать, план работал. Собственная грязь, заведомо лживая, не липла, чужую больше не бросали. Более того, у тех, кто раньше дразнил, тоже обнаружились любимые книги/фильмы/вещи. А Тигренок уже понял простую вещь - нет ничего, что нельзя закидать грязью. Читай хоть исключительно высокую философию. Правда, особо мусором не кидался - как любой кот, не любил пачкать лапы. Но гордо ходил с титулом "циника", как настоящий взрослый человек,не имеющий глупых увлечений.
А потом возвращался к себе, продирался через неопрятную ограду, и оказывался в раю. Вернее, в прецептории Ордена, или на борту "Арабеллы", или на Воробьевых горах, рядом с мессиром Воландом, или в ровном строю кавалерии Черных нуменорцев. Не опасаясь никаких обвинений, спасал и воскрешал любимых героев, торжествовал вместе с победителями или, сжав зубы, переживал поражение. Тигренку было хорошо. Даже стихи писались.
"Посереет небосвод.
Грязь - защита от всего.
Прочен щит из лживых клятв:
Не найдут, не обвинят.
Только в сердце все равно
Книга, пальцы, лампа, ночь...
Первый камень твой и свист...
Грязь - защита для любви."
А потом пришла ранняя рижская весна. Пригрело солнце. И мощная защита завоняла абсолютно неподобающим обраом. Вернее, как раз-таки подобающим - грязи благоухать не положено. И стало невероятно противно от вечной лжи и камня за пазухой, от собстенного титула "циника", от всей этой напускной взрослости. Тигренок еще раз перечитал так трепетно скрываемые книги. Перечитал и обвинительные речи. Сравнил одно с другим. И понял, что ты, твои вкусы, идеалы и многое-многое другое - не золотая монета, чтобы нравиться всем. И если победителей в этой игре нет, если что бы ты ни любил и не читал, ты все равно в проигрыше уже по факту наличия любимого, так зачем играть в такую идиотскую игру? Взял лопату и выкинул грязевую ограду подальше.
И что интересно, нового мусора не прилетело. Ибо выучился защищать любимое, а не чувствовать себя виноватым из-за того, что Васе или Маше оно не понравилось. Может, грязь и была, но не липла. Зато появились друзья. И выяснилось, что "Мы спина к спине у мачты против тысячи - вдвоем" - вовсе не романтическая глупость, просто кому-то не повезло на друзей. А мне повезло.
И если я и поднимаю бокал в День святого Валентина, то с одним тостом: "Чтобы мы не стыдились своей любви".

@настроение: вырвалось из души

@темы: имхо, ностальгическое

14:52 

На кривом фундаменте

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
ровный дом не выстроишь. Бушующие гендерные холивары напоминают мне эту поговорку.

Вообще-то изначально понятие "гендер" вводилось, чтобы объяснить: пол человека не является его потолком. И мужчины, и женщины могут быть очень разными, нельзя загнать половину человечества в единое лекало. Женщина, которой нравится водить машины и прыгать с парашютом, мужчина, любящий убирать квартиру и вышивать, равно нормальные люди.
Однако разумное понятие поставили на кривом фундаменте - старое и мерзкое "чтобы быть человеком, надо быть мужчиной" никуда не делось. И, естественно, вылезло.
Для начала, напрочь забывается, что гендер - это шкала, а не две модели. Т.е. у человека может быть 40% условно-мужских черт (да, уточнение "условно" для гендерных понятий очень важно) и 60% условно-женских. И это не значит, что он лучше или хуже того, у кого 70% условно-мужских черт и 30% условно-женских. Более того, мужчина с перевесом "условно-женских" качеств не обязательно транс или гей, тоже самое для женщин. А стопроцентные мужчина и женщина - это отнюдь не идеалы, к которым надо стремиться, а просто типы личностей, возможно, не так часто встречающиеся. Но это старательно забыто, и "мужской гендер" - "женский гендер" звучит с таким апломбом, как будто моделей всего две.
Дальше - веселее, гендерных моделей у нас всего две, и мужская лучше женской. Мужской гендер - это всевозможные достоинства, активность, в общем круто, женский гендер - отстой, шмотки-сериалы-прочая глупость и постоянный ПМС. В итоге под лозунгами свободы и равноправия во весь рост встает: быть женщиной - плохо. И отсюда трепетное отношение к праву писать о себе в мужском роде (а с другой стороны - пафосные разоблачения тех, кто осмелился посягнуть на мужской род, не обладая таковым биологически). А заодно презрительное фырканье в адрес тех, кто свой женский пол не скрывает.
Теперь несколько уточнений. Проблема не в трансах. Ситуация "человек не в том теле" - это относится совсем к другому. Более того, делал человек операцию, или по какой-то причине нет, не отменяет факта, что проблема эта есть. То, что близорукий не идет на лазерную коррекцию, не значит, что очки ему не нужны. В данном случае очками может являться хотя бы обращение в нужном роде.
Ролевой кросспол, ИМХО, тоже не к тому относится. "Есть такая половая принадлежность - ролевой игрок" (с) Алькор. По мне, девочка Маша, которая хочет играть Боромира ничем не отличается от девочки Маши, которой хочется играть Галадриэль. Потому что девочка Маша в любом случае не сын гондорского наместника и не эльфийка из Лотлориэна. И то, что человеку хочется играть именно этого персонажа с его полом и прочим, не значит, что у человека проблемы со своим мироощущением. Есть такое понятие - любимый герой, который тебе близок, которого ты понимаешь. А выбираем мы их все же не за пол. Есть желание отыграть ситуацию, в которой ты со своим полом оказаться не можешь - и я не вижу ничего дурного в желании девушки побыть на месте кардинала (про папессу Иоанну я помню, но ситуация "человек на своем месте" и ситуация "самозванец, боящийся разоблачения" - вещи разные), а парня - сыграть весталку.
Проблема даже не в том, что девушки пишут о себе в мужском роде. Этот самый род - не такая священная вещь, чтобы с ним нельзя было играть. Тем более, в интернете.
Но если человеку, чтобы быть умным, смелым, талантливым, вообще нормальной личностью, требуется быть мужчиной, это кривой фундамент. Если обращение в женском роде кажется унизительным - это кривой фундамент. И то, что этот кривой фундамент сидит и в мужских, и в женских головах, не отменяет его кривизны.

@темы: нарнская логика

21:22 

Уход от реальности

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Решил разобраться с этим любопытным явлением. А то им пугают, а мне не страшно.
Для начала: от чего, собственно, уходят ролевики, геймеры, поклонники фантастики и фэнтези итд.? Потому что от реальности в ее словарном значении (все существующее, весь мир в многообразии его форм) уйти нельзя. Компьютерные и ролевые игры, книги, фильмы - тоже часть реальности. Более того, даже происходящее в воображении конкретного человека есть реальность. Субъективная. То есть даже о сумасшедшем некорректно говорить, что он "ушел от реальности", скорее, у него субъективная реальность полностью не совпадает с объективной. Но это уже крайность.
Хорошо, возьмем реальность в ее "бытовом" понимании - то, что за окном. Или, теоретически, может оказаться за окном, иначе получится, что человек, уезжающий на курорт или слушающий мировые новости, тоже эскапист - уход от своего нормального места обитания засчитан. (А с т.з. биологии вообще все, кроме физиологии, уход от реальных проблем, но это так, к слову пришлось.) Вот есть наш реально существующий мир и есть всякие придумки. Кто придумками интересуется, тот и эскапист.
Только вот получается любопытная вещь - большая часть нашей культуры представляет собой те самые придумки. Уход от реальности - вовсе не порождение нашего избалованного века. Во все времена люди фантазировали, появлялись сказки, легенды. Да и мифология, стремление понять "а что там, за порогом", в принципе, относится сюда. Люди сопереживали придуманным героям, ценили театр, который по сути своей игра. Бывало, что и заигрывались - Сервантес изобразил Дона Кихота задолго до появления слова "ролевик".
И все потому, что воображение (именно оно отвечает за уход от реальности) - это неотъемлемая часть разума Homo Sapiens. Считать его чем-то лишним или вредным - все равно, что игнорировать наличие у человека эмоциональной жизни. Или понимать под "человеком" исключительно тело, потому что мыслительные процессы нельзя пощупать.

Но ведь не все же становятся ролевиками? Естественно, не все.
Небольшое лирическое отступление: эскаписта у нас обычно изображают как несчастного одинокого подростка, у которого друзей нет, учеба не ладится, вот он и прячется в книги, потому что там никто не шпыняет и двоек не ставит. Иногда к этому относятся с жалостью (не повезло ребенку), иногда с презрением (слабак, убегает от трудностей), но в любом случае уход от реальности - это нечто вроде прыщей, неприятно, но с возрастом пройдет.
А вот человек, школу, а то и ВУЗ закончивший, причем успешно, работа есть, друзья, а то и семья есть - и тем не мене ролевик. Или анимешник, или геймер, короче, эскапист. Не помещается в стандартную картинку. Можно, конечно, назвать его красивым словом "инфантил", но ведь не получается записать товарища в безответственные вечные детишки. Невольно появляется вопрос: какого лешего и без того успешному человеку надо? Что он в выдуманных мирах ищет?
Дело в том, что активность воображения, во-первых, не жестко связана с возрастом, во-вторых, имеет разные степени. Есть люди со слаборазвитым воображенем, т.н.з. "приземленные". Для них игры в эльфов и орков, равно как и вообще фэнтези, странны и непонятны. Такой человек может всерьез спроить: а что плакать над книгой, она же выдумка? Это не плохо и не хорошо, это просто черта человека.
Соответственно, есть какой-то средний уровень воображения. И есть люди с очень активным воображением. Они по сути своей не могут не придумывать, не "вживаться" в другие миры, не отыгрывать. Причем отнюдь не обязательно человек фантазирует о том, что он хотел бы в получить в реальной жизни. Сыграть эльфийского принца и мечтать превратиться в эльфийского принца - очень разные вещи. Потому что у "моего" принца, помимо красоты, магии и власти, еще и много обязанностей, несколько весьма амбициозных родственников (и из поля зрения не выпустить, и трогать не хочется - все родная кровь), и ни одного компьютера во дворце (равно как и во всей стране). Мечта не закрывает реальный мир, а дополяет его. Дает возможность пережить то, с чем ты, скорее всего, никогда не столкнешься (порой это и хорошо).
Можно ли от этого отучить? Да, наверно. И поклоннику туризма можно объяснить, что нормальные люди так отпуск не проводят, походы - это трудно, рискованно и несовременно, а на высоты-красоты намного удобнее смотреть на экране телевизора. И ведь добрый родственник-домосед тоже будет абсолютно прав. Вот только неблагодарному родичу почему-то уютная квартирка тюрьмой кажется.
Играющие просто зажрались, а вот если им трудностей побольше, живо от эскапизма отучатся? Во-первых, не все играющие-мечтающие такие невероятные халявщики по жизни. Некоторым как раз мечта здорово помогает выдержать подарки от реала. Во-вторых, ну да, можно загнать человека в такие условия, что ему будет не до мечты. Но можно еще жестче закрутить гайки, и пределом желаний станут самые что ни на есть реальные потребности - миска еды да сон. Правда, назвать такую жизнь не то, что хорошей - нормальной как-то сложно. А если человека совсем уж не зажимать, то ему вечно нужно чего-то большего. Такие уж мы тварюшки.

@темы: теория воображаемых миров, нарнская логика

17:49 

Доступ к записи ограничен

it's all gone funny
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:08 

lock Доступ к записи ограничен

Куруфинвэ
Двум смертям не бывать, От одной не сбежать. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:00 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
17.10.2010 в 23:28
Пишет Zlatka:

Две Алисы
племянница Кэрролла, которую он считал "прелестнейшей девочкой в мире" и героиня нашего детства,
поразительное сходство :))


URL записи

@темы: Интересности

13:09 

Еще один клип

Rosie Took
Hold your ground and speak your heart (c) Elgarain
Долго думала, нравится ли мне, как сделан клип. Есть и действительно цепляющий моменты, но местами остается впечатление какого-то "недораскрытия". Но не в этом суть. Главное, что кто-то все-таки сделал клип на эту потрясающую песню, оно само собой напрашивается. Конечно, у Йовин каждая песня - это отдельно рассказанная история, но "Прощай" - все таки outstanding.

23.10.2010 в 10:31
Пишет ~Anesti~:

URL записи

Анести, ты навела меня на размышления. Все-таки я склоняюсь к мысли, что лучше встретить, как ты пишешь, "ветер неизвестных стран, которых не видно из Эдораса, и мудрость, и благородное сердце", просто знать, что это не бесплотная мечта, когда-то привидевшийся сон, а реальность. Пусть даже не твоя.
Да, и еще. Думаю, без Арагорна не было и Фарамира. Толкиен не единожды подчеркивает, что Арагорн разбудил холодную роханскую красавицу, из "статуи из чистого серебра"(с) она стала живой, совершающей поступки, на которые вряд ли бы решилась до встречи с Арагорном. И именно эта мудрость, которую дает любовь, и позволила ей понять Фарамира и в итоге полюбить.

@темы: Толкин

13:21 

Песня про траву

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Вчера Тигру было хорошо и весело. В результате чего наваялось это (поется на мотив небезызвестной "Земли в иллюминаторе";)

Сеанс психоанализа,
Сеанс психоанализа,
Сеанс психоанализа идет.
В мозгах моих копаются,
В душе моей копаются,
Сейчас там врач чего-нибудь найдет.
А я сижу с улыбкою,
А я сижу с улыбкою,
Хотя я не дебил и не кретин,
Но над его попытками,
Но над его попытками
Смеюсь - у них всегда итог один.

Там не найдется комплексов ужасных (даже ракетных!),
И эго, поделившихся на два (одно - в бессознанке!),
Цветет и колосится там отважно
Веселая, веселая трава!

Трава бывает книжная,
Бывает и мультяшная,
Траву нам дарят игры и кино.
Траву хотят выпалывать,
Советуют выкашивать,
Но нам, поверьте, это все равно.
И скажем мы без пафоса:
Не гонимся за статусом,
Нам не нужны особые права,
Но в жизни разных гадостях
Напомнит нам о радости,
Поддержит нас и вытащит трава!

И пусть мы сочиняем небылицы, (это вы так считаете!)
И произносим странные слова,
В душе у нас бесстрашно колосится
Веселая, веселая трава!

@темы: веселое, стихи (мои

00:14 

И снова про мосты.

ninquenaro
Speaker for the Dead
Да, стихи кривые. Нет, у меня нет желания их править. Сливу эмоций и положено.

И будет свет и жизни торжество
И будет день, и будет жить легко,
Но что до боли - то ни из кого
Она не уходила целиком.
И будет снег с разорванных небес -
Как горький смех; и черная зима;
И будет жаль, что выжил, не исчез,
Что не убился, не сошел с ума.
И будет небо, белое от звезд,
И снова боль - привычна и горька.

Что до моста же - просто строить мост
Меж берегов. А меж сердец - никак.

@темы: Творчество, Стихи

11:56 

В настроение

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
23:12 

lock Доступ к записи ограничен

Fjoll
All magic is linguistic in inspiration.
Просто "съездить на горку", да?

16:49 

lock Доступ к записи ограничен

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:15 

lock Доступ к записи ограничен

болотный эльф
опаньки!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:41 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:01 

Саурон рекламные места на кольце продавал???

Разрази меня ром!

@темы: Приколы

13:29 

Удача, статистика и мэри-сью (или как удержать Обоснуя)

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Есть такой жанр - приключенческий роман. Антураж у него может быть любой - исторический, фантастический, фэнтезийный, но суть неизменна - герои, рискуя своей шкурой, проходят через ряд испытаний. Проходят более или менее успешно. Именно на это более-менее нередко точит зубы Зверь-Обоснуй.
- Эта веревка должна была оборваться! А почему стрелки промахнулись? Почему, упав, герой не сломал позвоночник? При таких падениях люди ломают спины с вероятностью 85%. Вода в Африке плохая, путешественник просто обязан, выпив, подхватить целый список болезней.
И так далее. Через некоторое время автор понимает, что рисковать жизнью герою просто нельзя - если он выйдет из боя/вернется из африканских джунглей/сбежит из тюрьмы живым, то это Мэри-Сью.
Безусловно, когда Обоснуй покусывает за пятки скромных рижских (московских, лондонских) школьниц, в одночасье ставших умелыми воительницами и акробатками, он прав. Но увы, аппетит зверя растет.
- Мой герой - рейнджер!, - вопит перепуганный автор, не желающий запирать свое создание в доме или хоронить после первого похода по лесу, - Его учили! Он знает дикую природу!
- А ты знаешь, сколько сильных, умелых, опытных исследователей погибало в джунглях?, - коварно интересуется Обоснуй. - Почему же твоему должно повезти? Даже лучший воин может проиграть поединок, поскользнувшись. Даже хороший пловец может утонуть при сильных волнах. Или ты хочешь пойти против статистики?...
(Некоторые Обоснуи в лоб спрашивают: может ли автор сам проделать то, что делает его герой? Узнав, что нет, насмешливо советуют автору не реализовывать свои фантазии в литературе. Впрочем, Обоснуи, любящие переходить на личности, сродни скунсам, и лучше с ними в дискуссию не вступать. Благородный, породистый зверь так себя не ведет, у него хватает других аргументов.)
После атаки Обоснуя авторы ведут себя по-разному. Кто-то послушно убивает героя в первой же стычке, и задуманное произведение обрывается, толком не начавшись. Другие, похитрее и поупертее, так легко не сдаются.
- Значит, проблема в том, что нормальный человек слишком слаб, - рассуждают они, - чуть что, и с вероятностью 70% летальный исход. Надо сделать так, чтобы статистика не могла играть против меня.
И делают. Герой обретает стальную шкуру, талант левитации, взглядом отклоняет стрелы и на ощупь отличает ядовитую траву от съедобной. Обоснуй смотрит на сие создание и изрекает приговор: "Мэри-Сью". The end (причем не happy).
Третьи авторы, самые хитрые, раскладывают перед обоснуем веер книг. И вежливо просят сосчитать, сколько раз на волоске от смерти были Соколиный Глаз, мушкетеры, герои Жюля Верна. И потом открыто признаются, что быть Мэри-Сьюшниками в такой компании им не страшно.
Либо широким жестом показывают на улицу и объявляют, что каждый человек - Мэри-Сью. Потому что у каждого из нас каждый день есть шанс попасть под машину/свалиться с лестницы/нарваться на гопников. Если ты всех этих опасностей избежал, значит, Мэрька.

Пожалуй, третьи - правы. Увы, читать про тех, кто ломает себе шею на первой же ступеньке, не интересно. Увы, удачливость - это неотъемлемая часть жанра. Да не изменит герою чувство равновесия, а автору чувство меры.

@темы: литература, нарнская логика

23:02 

Талант читателя

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Читатель - это соавтор (с) Марина Цветаева

О том, что литература - процесс обоюдоострый, и предъявляет требования не только к писателю, но и к читателю, говорилось не раз и не два. Про писательский талант говорилось не меньше. Захотелось порассуждать о таланте читателя.
NB. Приведенная ниже классификация, как любое типирование, схематична и слегка утрирована.
Итак, начнем с самого низа:
1. Читатель бесталанный.
Читать он не умеет. Вернее, складывать буквы в слова семья и школа научили, а вот с пониманием текста проблемы. Он смотрит в книгу и видит там только то, что ему хочется. Вопросы, которые автор ставит читателю, могут идти в топку - напрягаться и думать мы не любим. Тонкости и нюансы - тоже лишнее, половину из них он просто не замечает, другая половина его не устраивает. Если автор не взял малярную кисть и не написал на пол-главы ГЕРОЙ - ХОРОШИЙ, нам ничего не стоит пририсовать герою рога и фингал самые неприятные качества. Впрочем, малярная кисть тоже не дает стопроцентной защиты.
Бесталанный читатель постоянно пополняет Библиотеку Менина. Там поселяется завистливая, расчетливая и равнодушная интриганка Айрис Окделл. Рядом с ней оказывается Кейтилин Старк, которая совсем не любила своего мужа, просто прикидывалась. В общем, соавторство бесталанного читателя порождает целую Кунтскамеру уродцев. Опровергнуть его выводы нереально - он так читал.

2. Читатель-ремесленник (Редактор)
Он читает именно ту книгу, которую взял. Более того, он очень внимателен к тексту. Он замечает опечатку, не там поставленную запятую, малейшее отступление от матчасти. Тонкости сюжета опять же проходят мимо.
Его мало волнуют переживания героев Вальтер-Скотта. Зато важно, чтобы Торкилстон выглядел как полагается старому английскому замку конца XII века, и был взят по всем правилам осады. И, естественно, чтобы все это было грамотно описано.
В некотором роде читатель-ремесленник прав. О чем мог или не мог подумать герой, материя тонкая - какая только мысль порой не придет в голову. Зато орфография, исторические факты и вообще матчасть - вещь строгая и незыблемая. Если автор, описывая римскую трапезу, ставит на стол картофель, он глубоко не прав.
К сожалению, если подходить к художественой литературе исключительно с таким мерилом, то ее вершиной должна считаться энциклопедия. С другой стороны. своевременное вылавливание ляпов и блох полезно, чтобы они вдруг не превратились в живучий миф.

3. Читатель талантливый
Он вчитывается в книгу, стараясь ее понять. Вместе с героями проходит по дорогам сюжета, сопереживая им, обдумывая и делая выводы. Ему интересно задуматься, почему Мастер не заслужил Света, но заслужил Покой, в какую ловушку загнал себя Фауст, почему мудрая и храбрая Галадриэль не взяла Кольцо и зачем стольким хорошим героям потом пришлось уходить за море.
Талантливый читатель вовсе не всеяден и не легковерен, он способен открыто сказать о халтуре, что она - халтура. Но прежде чем критиковать, прочтет книгу. Он (мы же об идеале, да) способен различать "нравится-не нравится" и "хорошая вещь - плохая вещь". Он не боится признаться, что этот автор/жанр/стиль ему не нравится, не придумывая для этого всевозможные обвинения. Просто не сложилось, по крайней мере, в этот раз.
Короче, он - тот, ради кого стоит писать.

4. Читатель сверхталантливый (доверчивый)
Любопытная разновидность предыдущего типа. Он тоже верит автору, а не подходит к книге с лупой, готовясь выискивать неточности. Он не требует от писателя механики полета дракона и чертежа двигателя межзвездного корабля. Но его вера абсолютна.
Пока на пути доверчивому читателю попадаются талантливые и ответственные писатели, все великолепно - это прекрасный пример соавторства. Ему так же нравится размышлять над задумками и ловить намеки. Проблемы начинаются, когда появляется халтурщик.
Увы, у доверчивого читателя примерно такое же понятие о халтуре, как у рафинированной викторианской дамы - о рационе жителей Меланезии. Она вполне могла слышать, что там, ужас!, едят человеческое мясо. Но это все где-то там, и на уровне страшной детской сказки про великана. Дама просто не сможет себе представить, что ее сосед, пусть даже личность не самая приятная и довольно странная, мог, будучи в Южных морях, пробовать человечину. Так и доверчивый читатель мало способен признать то, что он читает, халтурой.
Он читает. Видит, что сюжет какой-то непонятный, герои картонные, поступки необоснованы ничем. И искренне решает: я чего-то не понял. Надо лучше вчитаться. Вчитывается, вчитывается, и наконец, находит то место, где, по идее, должна была быть вешка развития героя. Да, эта вешка гениально лаконична и составляет ровно два предложения, но я ее нашел. Значит, в первый раз читал невнимательно.
В итоге он находит практически все тонкости сюжета. Проблема в том, что автору эти нюансы и во сне не снились. Автор спокойно сляпал тварение, отдал его редактору и на сем успокоился. А сверхталантливый читатель, как истинный соавтор, лепит из этого конфетку. Если послушать книгу в его пересказе, то перед нами вполне интересное произведение. А читавшие переглядываются и думают: почему этот умница хвалит такое?

Классификация ждет пополнения.
Upd.
5. Читатели-буддисты .
Сам текст им важен лишь как объект медитации. Для настоящей медитации объект сосредоточения не столь важен. Можно сосредотачиваться на камешке или на травинке, можно сосредотачиваться на дырке в отхожем месте - не важно! Важно то, что ты открываешь для себя вслед за сосредоточением. Такие читатели читают по-сути себя и создают свое, и видят больше, чем есть, подобно тому, как за падением яблока Ньютон увидел закон всемирного тяготения. (с) Вивиана О.

@темы: литература, имхо

21:13 

Это про меня!

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
29.07.2010 в 17:00
Пишет Armilla:

26.06.2010 в 14:00
Пишет OldWolf:

картинки 2
04.06.2010 в 10:04
Пишет крыса-клархен:


@темы: юмор

23:53 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Посидим у открытого в вечер окна,
Мы с тобой два часа проиграем в "Героев".
Разговор обо всем, а на небе весна,
И не жалко, что комп победил нас обоих.
А потом будет лето, и ночь у костра.
Помнишь, как на стене мы стояли в дозоре?
Пусть бои в темноте запрещает игра,
Мы с тобой стерегли от лазутчиков город.
А когда все захватит осенний туман,
Не сдадимся, не бросим мы жизнь боевую.
Снова тактикой тайной расчерчен экран,
И фигурки солдат по столу маршируют.
Наяву, и в игре, и во все времена,
Если даже враги сто могил нам отроют,
Ты запомни, ведь истина эта - за нас:
Мы с тобою - друзья и немного герои.

@музыка: Льдинка "Баллада о дружбе"

@темы: стихи (мои

Дневник Ананасти

главная