13:40 

Ананастя
Что нехорошего я хочу сказать про новый формат ролевых игр.

1. Когда описание роли выдаётся в последний момент, это гробит отыгрыш. Не успеваешь продумать линию поведения и мотивы. Вот нужен мне древний свиток с портретом Торина, а зачем? Кто мог его заказать? Или я сама его хочу, повесить над кроватью?
2. Я знаю себя лучше, чем мастер. Я никогда не буду брать роль кого-то коварного, потому что я как я просто не умею хитрить, я пень прямодушный. Ну не дано мне. Квесты всё же должны быть по силам. Кроме того, опытный купец, который не знает ценности ни одного своего товара и должен хитростью её выведывать - это тоже не оч.

Сначала я пыталась играть в гномий национализм. Эребор наш, гномья весна, воодушевление, скоро мир будет наш, вернём Морию. Но, во-первых, команде я как нон-комбатант была обузой, во-вторых, ожидаемо сыгрались мы с теми, кто читал книгу и что-то знал о мире. Поэтому внутренняя логика персонажа хромала. То я бесплатно помогаю тем, кто мне нравится, презрев выгоду гномьей нации, то участвую в убийстве клёвого чувака, потому что моему кузену его заказали, а у нас с ним общий бизнес. То есть по жизни я просто пыталась получить максимум фана (а иначе бы сидела скучала), но отыгрыш напрочь посыпался. Понимаю, что для большинства игроков важно просто выполнить квесты и выиграть ролевую игру, а не вжиться в роль и почувствовать атмосферу, но мне грустно, что это не удалось.

URL
Комментарии
2018-09-16 в 18:32 

Lisciel
Здорово, что ты пишешь впечатления. Как понимаю, "новые игры" — это по мастерским вводным? И с квестами, или как?
Обдумываю идею игры по Арде по вводным, интересно, насколько эти "подводные камни" обходимы и как.

Честно говоря, сам я тоже играл по вводным единожды, и неудачно, примерно по тем же причинам: не совпал по характеру с персонажем. С другой стороны, смотришь на квенты, понимаешь, что нужно тебе не этих квент, и вроде другие под сюжет лягут куда лучше, ими теоретически должно быть интереснее играть, и думаешь, — а может, всё-таки...

2018-09-16 в 18:56 

Ананастя
Я бы не назвала это вводной. Это просто список целей и задач. Ни имени, ни истории персонажей

URL
2018-09-16 в 20:04 

Lisciel
Я бы не назвала это вводной. Это просто список целей и задач.
Ананастя, но ты же говоришь, что персонаж был коварным? Или это просто пример?

Пока понятно вот что:
- выдавать вводную заранее, во избежание пункта "1".
- прописывать мотивы квеста, если уж ты его даёшь. Либо просить игрока прописать, — но это странный гибрид со свободной квентой, и почему бы тогда ему всё не оставить на придумывание...

А вот что делать с характером, отдельный вопрос. Ладно игроки, которых реально хорошо и давно знаю, и видел в ролях. Теоретически, наброски квент можно выкладывать в открытую и надеяться, что люди выберут что-то подходящее... или нет.

Как понимаю, ещё один пункт, — невозможность сделать завязки на кого попало. Хотя Марго после Дороги Домой, наоборот, очень ратовала за "принудительные" завязки: дескать, легче познакомиться с кем-то и вообще решиться ему написать, если мастера прикажут. Меня тоже смущает: а вдруг по жизни чел не понравится, или я ему...

2018-09-16 в 23:37 

Ананастя
Из квестов логически вытекает, что он должен быть хитрым, иначе их не выполнить.

Заранее о персонаже было известно буквально 2 предложения. На регистрации ты получал набор квестов, и тогда уже мог придумать имя, характер и т.д.

Мне кажется, принудительные завязки ок только тогда, если игрок заранее на них согласен

URL
     

Дневник Ананасти

главная